Standard

АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ: глава в книге. / Хохолева, Евгения Аркадьевна; Липатова, Светлана Дмитриевна.
ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ: монография. ed. / И. А. Ершова; С. Б. Малых; Т. Н. Тихомирова. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2020. p. 294-306.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingChapterpeer-review

Harvard

Хохолева, ЕА & Липатова, СД 2020, АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ: глава в книге. in ИА Ершова, СБ Малых & ТН Тихомирова (eds), ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ: монография. Издательство Уральского университета, Екатеринбург, pp. 294-306.

APA

Хохолева, Е. А., & Липатова, С. Д. (2020). АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ: глава в книге. In И. А. Ершова, С. Б. Малых, & Т. Н. Тихомирова (Eds.), ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ: монография (pp. 294-306). Издательство Уральского университета.

Vancouver

Хохолева ЕА, Липатова СД. АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ: глава в книге. In Ершова ИА, Малых СБ, Тихомирова ТН, editors, ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ: монография. Екатеринбург: Издательство Уральского университета. 2020. p. 294-306

Author

Хохолева, Евгения Аркадьевна ; Липатова, Светлана Дмитриевна. / АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ : глава в книге. ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ: монография. editor / И. А. Ершова ; С. Б. Малых ; Т. Н. Тихомирова. Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2020. pp. 294-306

BibTeX

@inbook{23ddc1e8b727475ba2b337abb796e804,
title = "АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ: глава в книге",
abstract = "Рассматриваются теоретические и методологические аспекты жизненной позиции студентов вуза. Современная реальность демонстрирует личностно-ориентированный подход, в центре которого находится личность и ее интересы, активная жизненная позиция становится необходимой для успешной самореализации. Бизнес-среда требует от выпускников вузов сегодня не только профессиональной компетентности, но и способности проявлять активную жизненную позицию и адаптироваться к быстро меняющейся социально-экономической среде. Цель главы — обсуждение вопросов формирования активной жизненной позиции студенческой молодежи как фактора психологического благополучия. Представлена авторская типология видов жизненной позиции (активно-позитивная, активно-негативная, пассивно-негативная, пассивно-равнодушная). Исследование проходило в три этапа. На первом этапе с помощью авторской анкеты «Активная жизненная позиция» и опросника «Виды жизненной позиции» были определены особенности жизненной позиции студентов УрФУ. На втором этапе проведен эксперимент, формирующий активную жизненную позицию студентов в образовательной среде. На третьем этапе проанализированы изменения жизненной позиции студентов с использованием математических методов. Теоретический анализ показал, что большинство авторов предлагают активную жизненную позицию формировать через внеучебные воспитательные мероприятия. В главе описывается иной путь ее формирования — через активные методы обучения. В ходе эмпирического исследования было доказано, что применение активных методов в процессе обучения позволяет развивать активную жизненную позицию студентов. Сопоставление результатов уровня активно-позитивной жизненной позиции до и после коррекции с применением Т-критерия Вилкоксона показало, что полученная величина Т = 40 попадает в зону значимости. Формирование принципов, мировоззрения, убеждений, моральных норм студентов с помощью использования активных методов обучения способствует развитию активной жизненной позиции и формирует психологическое благополучие обучающихся.",
author = "Хохолева, {Евгения Аркадьевна} and Липатова, {Светлана Дмитриевна}",
year = "2020",
language = "Русский",
isbn = "978-5-7996-3101-7",
pages = "294--306",
editor = "Ершова, {И. А.} and Малых, {С. Б.} and Тихомирова, {Т. Н.}",
booktitle = "ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ",
publisher = "Издательство Уральского университета",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ

T2 - глава в книге

AU - Хохолева, Евгения Аркадьевна

AU - Липатова, Светлана Дмитриевна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Рассматриваются теоретические и методологические аспекты жизненной позиции студентов вуза. Современная реальность демонстрирует личностно-ориентированный подход, в центре которого находится личность и ее интересы, активная жизненная позиция становится необходимой для успешной самореализации. Бизнес-среда требует от выпускников вузов сегодня не только профессиональной компетентности, но и способности проявлять активную жизненную позицию и адаптироваться к быстро меняющейся социально-экономической среде. Цель главы — обсуждение вопросов формирования активной жизненной позиции студенческой молодежи как фактора психологического благополучия. Представлена авторская типология видов жизненной позиции (активно-позитивная, активно-негативная, пассивно-негативная, пассивно-равнодушная). Исследование проходило в три этапа. На первом этапе с помощью авторской анкеты «Активная жизненная позиция» и опросника «Виды жизненной позиции» были определены особенности жизненной позиции студентов УрФУ. На втором этапе проведен эксперимент, формирующий активную жизненную позицию студентов в образовательной среде. На третьем этапе проанализированы изменения жизненной позиции студентов с использованием математических методов. Теоретический анализ показал, что большинство авторов предлагают активную жизненную позицию формировать через внеучебные воспитательные мероприятия. В главе описывается иной путь ее формирования — через активные методы обучения. В ходе эмпирического исследования было доказано, что применение активных методов в процессе обучения позволяет развивать активную жизненную позицию студентов. Сопоставление результатов уровня активно-позитивной жизненной позиции до и после коррекции с применением Т-критерия Вилкоксона показало, что полученная величина Т = 40 попадает в зону значимости. Формирование принципов, мировоззрения, убеждений, моральных норм студентов с помощью использования активных методов обучения способствует развитию активной жизненной позиции и формирует психологическое благополучие обучающихся.

AB - Рассматриваются теоретические и методологические аспекты жизненной позиции студентов вуза. Современная реальность демонстрирует личностно-ориентированный подход, в центре которого находится личность и ее интересы, активная жизненная позиция становится необходимой для успешной самореализации. Бизнес-среда требует от выпускников вузов сегодня не только профессиональной компетентности, но и способности проявлять активную жизненную позицию и адаптироваться к быстро меняющейся социально-экономической среде. Цель главы — обсуждение вопросов формирования активной жизненной позиции студенческой молодежи как фактора психологического благополучия. Представлена авторская типология видов жизненной позиции (активно-позитивная, активно-негативная, пассивно-негативная, пассивно-равнодушная). Исследование проходило в три этапа. На первом этапе с помощью авторской анкеты «Активная жизненная позиция» и опросника «Виды жизненной позиции» были определены особенности жизненной позиции студентов УрФУ. На втором этапе проведен эксперимент, формирующий активную жизненную позицию студентов в образовательной среде. На третьем этапе проанализированы изменения жизненной позиции студентов с использованием математических методов. Теоретический анализ показал, что большинство авторов предлагают активную жизненную позицию формировать через внеучебные воспитательные мероприятия. В главе описывается иной путь ее формирования — через активные методы обучения. В ходе эмпирического исследования было доказано, что применение активных методов в процессе обучения позволяет развивать активную жизненную позицию студентов. Сопоставление результатов уровня активно-позитивной жизненной позиции до и после коррекции с применением Т-критерия Вилкоксона показало, что полученная величина Т = 40 попадает в зону значимости. Формирование принципов, мировоззрения, убеждений, моральных норм студентов с помощью использования активных методов обучения способствует развитию активной жизненной позиции и формирует психологическое благополучие обучающихся.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44252637

M3 - Глава

SN - 978-5-7996-3101-7

SP - 294

EP - 306

BT - ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ

A2 - Ершова, И. А.

A2 - Малых, С. Б.

A2 - Тихомирова, Т. Н.

PB - Издательство Уральского университета

CY - Екатеринбург

ER -

ID: 20149481