Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter › peer-review
Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ
T2 - глава в книге
AU - Хохолева, Евгения Аркадьевна
AU - Липатова, Светлана Дмитриевна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Рассматриваются теоретические и методологические аспекты жизненной позиции студентов вуза. Современная реальность демонстрирует личностно-ориентированный подход, в центре которого находится личность и ее интересы, активная жизненная позиция становится необходимой для успешной самореализации. Бизнес-среда требует от выпускников вузов сегодня не только профессиональной компетентности, но и способности проявлять активную жизненную позицию и адаптироваться к быстро меняющейся социально-экономической среде. Цель главы — обсуждение вопросов формирования активной жизненной позиции студенческой молодежи как фактора психологического благополучия. Представлена авторская типология видов жизненной позиции (активно-позитивная, активно-негативная, пассивно-негативная, пассивно-равнодушная). Исследование проходило в три этапа. На первом этапе с помощью авторской анкеты «Активная жизненная позиция» и опросника «Виды жизненной позиции» были определены особенности жизненной позиции студентов УрФУ. На втором этапе проведен эксперимент, формирующий активную жизненную позицию студентов в образовательной среде. На третьем этапе проанализированы изменения жизненной позиции студентов с использованием математических методов. Теоретический анализ показал, что большинство авторов предлагают активную жизненную позицию формировать через внеучебные воспитательные мероприятия. В главе описывается иной путь ее формирования — через активные методы обучения. В ходе эмпирического исследования было доказано, что применение активных методов в процессе обучения позволяет развивать активную жизненную позицию студентов. Сопоставление результатов уровня активно-позитивной жизненной позиции до и после коррекции с применением Т-критерия Вилкоксона показало, что полученная величина Т = 40 попадает в зону значимости. Формирование принципов, мировоззрения, убеждений, моральных норм студентов с помощью использования активных методов обучения способствует развитию активной жизненной позиции и формирует психологическое благополучие обучающихся.
AB - Рассматриваются теоретические и методологические аспекты жизненной позиции студентов вуза. Современная реальность демонстрирует личностно-ориентированный подход, в центре которого находится личность и ее интересы, активная жизненная позиция становится необходимой для успешной самореализации. Бизнес-среда требует от выпускников вузов сегодня не только профессиональной компетентности, но и способности проявлять активную жизненную позицию и адаптироваться к быстро меняющейся социально-экономической среде. Цель главы — обсуждение вопросов формирования активной жизненной позиции студенческой молодежи как фактора психологического благополучия. Представлена авторская типология видов жизненной позиции (активно-позитивная, активно-негативная, пассивно-негативная, пассивно-равнодушная). Исследование проходило в три этапа. На первом этапе с помощью авторской анкеты «Активная жизненная позиция» и опросника «Виды жизненной позиции» были определены особенности жизненной позиции студентов УрФУ. На втором этапе проведен эксперимент, формирующий активную жизненную позицию студентов в образовательной среде. На третьем этапе проанализированы изменения жизненной позиции студентов с использованием математических методов. Теоретический анализ показал, что большинство авторов предлагают активную жизненную позицию формировать через внеучебные воспитательные мероприятия. В главе описывается иной путь ее формирования — через активные методы обучения. В ходе эмпирического исследования было доказано, что применение активных методов в процессе обучения позволяет развивать активную жизненную позицию студентов. Сопоставление результатов уровня активно-позитивной жизненной позиции до и после коррекции с применением Т-критерия Вилкоксона показало, что полученная величина Т = 40 попадает в зону значимости. Формирование принципов, мировоззрения, убеждений, моральных норм студентов с помощью использования активных методов обучения способствует развитию активной жизненной позиции и формирует психологическое благополучие обучающихся.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44252637
M3 - Глава
SN - 978-5-7996-3101-7
SP - 294
EP - 306
BT - ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ
A2 - Ершова, И. А.
A2 - Малых, С. Б.
A2 - Тихомирова, Т. Н.
PB - Издательство Уральского университета
CY - Екатеринбург
ER -
ID: 20149481