Research output: Patent
Research output: Patent
}
TY - PAT
T1 - Тягово-сцепное устройство полуприцепа с наклонной поворотной платформой
T2 - патент на полезную модель
AU - Строганов, Юрий Николаевич
AU - Желев, Димитр Йорданович
AU - Строганова, Оксана Юрьевна
PY - 2018/11/23
Y1 - 2018/11/23
N2 - Полезная модель относится к транспортным средствам, а более конкретно к тягово-сцепным устройствам автомобильных поездов в составе с полуприцепами, обеспечивающим перераспределение вертикальной нагрузки от веса полуприцепа между ходовыми колесами при криволинейном движении.Сущностью полезной модели является повышение устойчивости прямолинейного движения полуприцепа и движения на поворотах вследствие возникновения весового момента, стабилизирующего движение ходовых колес полуприцепа за счет использования в кинематической схеме конструкции наклонной поворотной платформы.Стабилизирующий весовой момент возникает за счет того, что поворотная платформа закреплена на раме тягача неподвижно в горизонтальной плоскости и соединена с рамой полуприцепа под наклоном в продольной вертикальной плоскости посредством шкворня, установленного вертикально к поворотной платформе, при этом точка пересечения оси шкворня с горизонтальной опорной поверхностью движения тягача смещена вперед по ходу автопоезда относительно вертикали, проходящей через середину горизонтальной поперечной оси шарнирного соединения кронштейнов, закрепленных неподвижно на раме тягача и нижней части поворотной платформы.Технический результат заключается в том, что кинематическая схема тягово-сцепного устройства полуприцепа с наклонной поворотной платформой обеспечивает более устойчивое движение полуприцепа и всего автопоезда по прямолинейной траектории за счет возникновения весового стабилизирующего момента от веса полуприцепа, а также повышение устойчивости против опрокидывания на повороте за счет перераспределения нагрузки от веса полуприцепа на внутренние к центру поворота колеса тягача.
AB - Полезная модель относится к транспортным средствам, а более конкретно к тягово-сцепным устройствам автомобильных поездов в составе с полуприцепами, обеспечивающим перераспределение вертикальной нагрузки от веса полуприцепа между ходовыми колесами при криволинейном движении.Сущностью полезной модели является повышение устойчивости прямолинейного движения полуприцепа и движения на поворотах вследствие возникновения весового момента, стабилизирующего движение ходовых колес полуприцепа за счет использования в кинематической схеме конструкции наклонной поворотной платформы.Стабилизирующий весовой момент возникает за счет того, что поворотная платформа закреплена на раме тягача неподвижно в горизонтальной плоскости и соединена с рамой полуприцепа под наклоном в продольной вертикальной плоскости посредством шкворня, установленного вертикально к поворотной платформе, при этом точка пересечения оси шкворня с горизонтальной опорной поверхностью движения тягача смещена вперед по ходу автопоезда относительно вертикали, проходящей через середину горизонтальной поперечной оси шарнирного соединения кронштейнов, закрепленных неподвижно на раме тягача и нижней части поворотной платформы.Технический результат заключается в том, что кинематическая схема тягово-сцепного устройства полуприцепа с наклонной поворотной платформой обеспечивает более устойчивое движение полуприцепа и всего автопоезда по прямолинейной траектории за счет возникновения весового стабилизирующего момента от веса полуприцепа, а также повышение устойчивости против опрокидывания на повороте за счет перераспределения нагрузки от веса полуприцепа на внутренние к центру поворота колеса тягача.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=38160010
M3 - Патент
M1 - 185182
Y2 - 2018/07/12
PB - Федеральный институт промышленной собственности
ER -
ID: 10220680