Полезная модель относится к транспортным средствам, а более конкретно к тягово-сцепным устройствам автомобильных поездов в составе с полуприцепами, обеспечивающим перераспределение вертикальной нагрузки от веса полуприцепа между ходовыми колесами при криволинейном движении.
Сущностью полезной модели является повышение устойчивости прямолинейного движения полуприцепа и движения на поворотах вследствие возникновения весового момента, стабилизирующего движение ходовых колес полуприцепа за счет использования в кинематической схеме конструкции наклонной поворотной платформы.
Стабилизирующий весовой момент возникает за счет того, что поворотная платформа закреплена на раме тягача неподвижно в горизонтальной плоскости и соединена с рамой полуприцепа под наклоном в продольной вертикальной плоскости посредством шкворня, установленного вертикально к поворотной платформе, при этом точка пересечения оси шкворня с горизонтальной опорной поверхностью движения тягача смещена вперед по ходу автопоезда относительно вертикали, проходящей через середину горизонтальной поперечной оси шарнирного соединения кронштейнов, закрепленных неподвижно на раме тягача и нижней части поворотной платформы.
Технический результат заключается в том, что кинематическая схема тягово-сцепного устройства полуприцепа с наклонной поворотной платформой обеспечивает более устойчивое движение полуприцепа и всего автопоезда по прямолинейной траектории за счет возникновения весового стабилизирующего момента от веса полуприцепа, а также повышение устойчивости против опрокидывания на повороте за счет перераспределения нагрузки от веса полуприцепа на внутренние к центру поворота колеса тягача.
Original languageRussian
Patent number185182
IPCB62D 63/06,B62D 53/08
Filing date12/07/2018
Publication statusPublished - 23 Nov 2018

ID: 10220680