Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - СРЕДОВОЙ ПОДХОД В ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА
AU - Лопаева, Наталья Сергеевна
AU - Резер, Татьяна Михайловна
PY - 2024
Y1 - 2024
N2 - Проблема возможности использования средового подхода в профилактике правонарушений студентов вуза недостаточно изучена в педагогической теории и практике. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании возможности использования средового подхода в профилактике правонарушений среди студентов в образовательной среде вуза. Задачи исследования включают: 1) уточнение понятия «образовательная среда вуза», определение ее структуры, основных свойств и характеристик; 2) рассмотрение возможности использования средового подхода и его форм в профилактике правонарушений среди студентов вуза. В статье делается акцент на существующие ресурсы образовательной среды. Результат исследования: предложена дефиниция понятия «образовательная среда вуза»; представлены структура, основные свойства и характеристики образовательной среды в профилактике отклонений в поведении студентов вуза. Выделены формы средового подхода: 1) как принцип педагогического исследования, способствующий реализации мероприятий в сфере профилактики правонарушений в студенческой среде; 2) как профилактическая функция воспитательной деятельности вуза; 3) как один из подходов системы управления воспитанием в вузе; 4) как механизм профилактики правонарушений в образовательной среде вуза. Определены механизмы предупреждения правонарушений в образовательной среде: нормативно-правовой, организационно-управленческий, образовательный, социально-психологический, морально-нравственный, а также выделены их содержание и направление в управленческой деятельности вуза.
AB - Проблема возможности использования средового подхода в профилактике правонарушений студентов вуза недостаточно изучена в педагогической теории и практике. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании возможности использования средового подхода в профилактике правонарушений среди студентов в образовательной среде вуза. Задачи исследования включают: 1) уточнение понятия «образовательная среда вуза», определение ее структуры, основных свойств и характеристик; 2) рассмотрение возможности использования средового подхода и его форм в профилактике правонарушений среди студентов вуза. В статье делается акцент на существующие ресурсы образовательной среды. Результат исследования: предложена дефиниция понятия «образовательная среда вуза»; представлены структура, основные свойства и характеристики образовательной среды в профилактике отклонений в поведении студентов вуза. Выделены формы средового подхода: 1) как принцип педагогического исследования, способствующий реализации мероприятий в сфере профилактики правонарушений в студенческой среде; 2) как профилактическая функция воспитательной деятельности вуза; 3) как один из подходов системы управления воспитанием в вузе; 4) как механизм профилактики правонарушений в образовательной среде вуза. Определены механизмы предупреждения правонарушений в образовательной среде: нормативно-правовой, организационно-управленческий, образовательный, социально-психологический, морально-нравственный, а также выделены их содержание и направление в управленческой деятельности вуза.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65658685
U2 - 10.17513/snt.39991
DO - 10.17513/snt.39991
M3 - Статья
SP - 176
EP - 182
JO - Современные наукоемкие технологии
JF - Современные наукоемкие технологии
SN - 1812-7320
IS - 4
ER -
ID: 57321435