Статья посвящена социологическому видению проблемы образовательной неуспешности российских студентов. На материалах исследований и рассмотрения реальных образовательных практик высшей школы доказывается острота поставленной проблемы. Аргументируется тезис об ограниченности педагогического измерения образовательной неуспешности студентов и необходимости ее социологической интерпретации. Последняя осуществляется в статье на трех уровнях - общностном, организационном, институциональном. В рамках авторского социологического исследования дается характеристика образовательно неуспешного студенчества. Оно рассматривается на организационном уровне в системе внутриуниверситетского взаимодействия научно-педагогического и управленческого персонала. Поставленная проблема трактуется в разрезе институциональных разрывов и противоречий, характеризующих отношения между высшим образованием и институтами общества и детерминирующих образовательную неуспешность. Раскрываются социальные факторы, оказывающие влияние на образовательную неуспешность студентов.
Translated title of the contributionEDUCATIONAL FAILURE OF RUSSIAN STUDENTS: A SOCIOLOGICAL INTERPRETATION OF THE PROBLEM
Original languageRussian
Pages (from-to)17-27
Number of pages11
JournalСоциологические исследования
Volume2021
Issue number3
DOIs
Publication statusPublished - 2021

    ASJC Scopus subject areas

  • Sociology and Political Science

    Research areas

  • Educational failure, Higher education, Students, Universities, universities, higher education, students, educational failure

    GRNTI

  • 04.00.00 SOCIOLOGY

    WoS ResearchAreas Categories

  • Sociology

    Level of Research Output

  • VAK List
  • Russian Science Citation Index

ID: 21193445