Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{d822de5ff24244d894c5528e50288f85,
title = "ФЕНОМЕН УНИВЕРСИТЕТСКОГО БАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ",
abstract = "Объектом исследования являются вопросы национальной и субкультурной идентичности студенчества в глобальном и плюралистичном пространстве российского социума. Авторы акцентируют внимание на необходимость рассмотрения противоречия между вопросами преемственности поколений, сохранения исторически традиционных оснований общества, национальной идентичности в условиях глобализационных изменений, отмечают актуальность проблемы самоидентификации в периоды общественных трансформаций. Предметом исследования в данном контексте выступает феномен студенческого бала как индикатор студенческой субкультуры. Авторы исследуют досуговые предпочтения студенческой молодежи, рассматривая досуг как форму личностной самореализации и социально-культурной интеграции. В этой связи особую актуальность приобретает вопрос о соотношении между направленным процессом социализации и количественно преобладающим стихийным воздействием на индивида. Разрешение этого противоречия заключается в целенаправленной деятельности социальных институтов, ориентированной на формирование соответствия между лично значимым и общественно значимым, на формирование общечеловеческих ценностей молодого поколения. Исследование основано на теоретических положениях О. Ю. Захаровой, Г. Е. Зборовского, М. Ю. Лотмана, К. М. Ольховикова о роли культуры в формировании ценностных ориентаций интеллектуальных слоев России, к которым принадлежит и студенчество, традициях досуговых практик, а также материалах региональных и локальных социологических исследований. На основе полученных эмпирических материалов авторы доказывают, что стихийное формирование ценностных ориентаций студенчества в условиях полистилистичной культуры, без сохранения базовых основ национальной культуры представляет опасность потери и национальной, а не только субкультурной идентичности. При этом анализ национальных основ российского воспитания необходим для сохранения необходимых национальных традиций в глобальном поликультурном пространстве. Обосновывается тезис, что бал является востребованной молодежью формой возрождения традиций русской культуры, а современная бальная культура несет мощнейшее воздействие на развитие личности, на духовное восприятие мира. Бал как культурный феномен позволяет решить задачи образования и воспитания, способствует сохранению национальной и субкультурной идентичности.",
author = "Нархова, {Елена Николаевна} and Чегодаева, {Татьяна Александровна}",
year = "2015",
doi = "10.7256/1812-8696.2015.7.15939",
language = "Русский",
pages = "829--838",
journal = "Политика и общество",
issn = "2454-0684",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}НБ-Медиа{"}",
number = "7",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ФЕНОМЕН УНИВЕРСИТЕТСКОГО БАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

AU - Нархова, Елена Николаевна

AU - Чегодаева, Татьяна Александровна

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - Объектом исследования являются вопросы национальной и субкультурной идентичности студенчества в глобальном и плюралистичном пространстве российского социума. Авторы акцентируют внимание на необходимость рассмотрения противоречия между вопросами преемственности поколений, сохранения исторически традиционных оснований общества, национальной идентичности в условиях глобализационных изменений, отмечают актуальность проблемы самоидентификации в периоды общественных трансформаций. Предметом исследования в данном контексте выступает феномен студенческого бала как индикатор студенческой субкультуры. Авторы исследуют досуговые предпочтения студенческой молодежи, рассматривая досуг как форму личностной самореализации и социально-культурной интеграции. В этой связи особую актуальность приобретает вопрос о соотношении между направленным процессом социализации и количественно преобладающим стихийным воздействием на индивида. Разрешение этого противоречия заключается в целенаправленной деятельности социальных институтов, ориентированной на формирование соответствия между лично значимым и общественно значимым, на формирование общечеловеческих ценностей молодого поколения. Исследование основано на теоретических положениях О. Ю. Захаровой, Г. Е. Зборовского, М. Ю. Лотмана, К. М. Ольховикова о роли культуры в формировании ценностных ориентаций интеллектуальных слоев России, к которым принадлежит и студенчество, традициях досуговых практик, а также материалах региональных и локальных социологических исследований. На основе полученных эмпирических материалов авторы доказывают, что стихийное формирование ценностных ориентаций студенчества в условиях полистилистичной культуры, без сохранения базовых основ национальной культуры представляет опасность потери и национальной, а не только субкультурной идентичности. При этом анализ национальных основ российского воспитания необходим для сохранения необходимых национальных традиций в глобальном поликультурном пространстве. Обосновывается тезис, что бал является востребованной молодежью формой возрождения традиций русской культуры, а современная бальная культура несет мощнейшее воздействие на развитие личности, на духовное восприятие мира. Бал как культурный феномен позволяет решить задачи образования и воспитания, способствует сохранению национальной и субкультурной идентичности.

AB - Объектом исследования являются вопросы национальной и субкультурной идентичности студенчества в глобальном и плюралистичном пространстве российского социума. Авторы акцентируют внимание на необходимость рассмотрения противоречия между вопросами преемственности поколений, сохранения исторически традиционных оснований общества, национальной идентичности в условиях глобализационных изменений, отмечают актуальность проблемы самоидентификации в периоды общественных трансформаций. Предметом исследования в данном контексте выступает феномен студенческого бала как индикатор студенческой субкультуры. Авторы исследуют досуговые предпочтения студенческой молодежи, рассматривая досуг как форму личностной самореализации и социально-культурной интеграции. В этой связи особую актуальность приобретает вопрос о соотношении между направленным процессом социализации и количественно преобладающим стихийным воздействием на индивида. Разрешение этого противоречия заключается в целенаправленной деятельности социальных институтов, ориентированной на формирование соответствия между лично значимым и общественно значимым, на формирование общечеловеческих ценностей молодого поколения. Исследование основано на теоретических положениях О. Ю. Захаровой, Г. Е. Зборовского, М. Ю. Лотмана, К. М. Ольховикова о роли культуры в формировании ценностных ориентаций интеллектуальных слоев России, к которым принадлежит и студенчество, традициях досуговых практик, а также материалах региональных и локальных социологических исследований. На основе полученных эмпирических материалов авторы доказывают, что стихийное формирование ценностных ориентаций студенчества в условиях полистилистичной культуры, без сохранения базовых основ национальной культуры представляет опасность потери и национальной, а не только субкультурной идентичности. При этом анализ национальных основ российского воспитания необходим для сохранения необходимых национальных традиций в глобальном поликультурном пространстве. Обосновывается тезис, что бал является востребованной молодежью формой возрождения традиций русской культуры, а современная бальная культура несет мощнейшее воздействие на развитие личности, на духовное восприятие мира. Бал как культурный феномен позволяет решить задачи образования и воспитания, способствует сохранению национальной и субкультурной идентичности.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=23888669

U2 - 10.7256/1812-8696.2015.7.15939

DO - 10.7256/1812-8696.2015.7.15939

M3 - Статья

SP - 829

EP - 838

JO - Политика и общество

JF - Политика и общество

SN - 2454-0684

IS - 7

ER -

ID: 1708881