В статье рассмотрены результаты эмпирического исследования факторов, влияющих на доверие родителей студентов Уральского федерального округа к системе высшего образования. Для реализации данной цели 1) проанализирован уровень институционального и межобщностного доверия родителей; 2) изучены пять групп факторов, способных оказывать влияние на доверие. Институциональное доверие трактуется как основанное на устойчивых ожиданиях отношение к институту высшего образования в целом, его структурам, организациям, нормам и идеологии со стороны тех, кто уже в него реально включен. Межобщностное доверие понимается как социальное взаимодействие образовательных общностей в вузах, ориентированное на достижение взаимно ожидаемых результатов во всех сферах совместно осуществляемой деятельности. В качестве факторов, влияющих на уровень родительского доверия к системе высшего образования, выступили социально-демографические характеристики родителей, их информированность о системе российского высшего образования, модель родительского поведения, социальная активность родителей и их удовлетворенность различными аспектами образования детей-студентов. Делаются выводы: 1) о низком уровне родительского доверия образовательной политике РФ в отношении высшей школы, что отчасти компенсируется доверительным отношением к вузам и преподавателям; 2) о том, что ключевым фактором, влияющим на доверительное отношение к элементам системы высшего образования, является удовлетворенность родителей различными аспектами образования их детей-студентов.
Original languageRussian
Number of pages5
JournalВестник Сургутского государственного педагогического университета
Issue number2(59)
DOIs
Publication statusPublished - 2019

    Level of Research Output

  • VAK List

ID: 11360468