Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам двухосных прицепов. Сущностью полезной модели является уменьшение габаритной длины транспортного поезда при прямолинейном движении путем уменьшения длины тягового рычага, повышение его маневровых свойств за счет изменения длины тягового рычага на поворотах. Это достигается путем использования в кинематической схеме буксирного устройства двухосного прицепа, кривошипно-кулисного механизма с поступательно движущейся кулисой, выполненной в виде тягового рычага, возвратно-поступательное перемещение которого обеспечивает изменение расстояния между тягачем и прицепом на поворотах. Схема буксирного устройства переменной длины двухосного прицепа содержит тяговый рычаг, поворотную платформу, соединенную верхней частью через кронштейны и поперечную горизонтально расположенную относительно прицепа ось с рамой кузова прицепа, а нижней частью соединенную с тяговым рычагом через шип, закрепленный в задней части упомянутой поворотной платформы со смещением назад относительно вертикального шкворня, соединяющего поворотную платформу с рамой передней колесной тележки, расположенный в поперечной прорези, выполненной в задней части упомянутого тягового рычага, с возможностью перемещения по упомянутой прорези в горизонтальной плоскости. При этом тяговый рычаг связан с рамой передней колесной тележки с возможностью перемещения относительно нее в продольном направлении.
Original languageRussian
Patent number146300
IPCB62D 53/00
Priority date30/12/2013
Filing date30/12/2013
Publication statusPublished - 10 Oct 2014

    GRNTI

  • 68.85.00

ID: 30514801