Research output: Patent
Research output: Patent
}
TY - PAT
T1 - Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа
T2 - патент на изобретение
AU - Строганов, Юрий Николаевич
AU - Казаков, Станислав Сергеевич
AU - Строганова, Оксана Юрьевна
PY - 2024/1/11
Y1 - 2024/1/11
N2 - Изобретение относится к автомобиле- и тракторостроению, преимущественно к сцепным устройствам автомобильных и тракторных поездов с одноосными прицепами. Сущность изобретения заключается в том, что предлагаемое стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа способствует поддержанию прямолинейного хода прицепа и снижению величины его боковых отклонений от внешних силовых воздействий. При этом предлагаемое устройство обеспечивает снижение сопротивления складыванию прицепа относительно тягача на повороте. Это достигается за счет установки между кузовом прицепа и тягачом соосно тяговому рычагу в вертикальной продольной плоскости, проходящей через середины осей ходовых колес тягача и одноосного прицепа, стабилизирующего силового гидроцилиндра, управляемого распределителем гидросистемы тягача. При этом гидроцилиндр связан с тягачом и тяговым рычагом, причем корпус этого гидроцилиндра закреплен на тягаче посредством шарнира, смещенного вперед по ходу транспортного поезда относительно шарнирного крепления тягового рычага к тягачу, а шток гидроцилиндра присоединен к тяговому рычагу посредством шарнира, смещенного назад по ходу транспортного поезда относительно шарнирного крепления тягового рычага к тягачу. Технический результат заключается в том, что предложенное cстабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа обеспечивает поддержание необходимого стабилизирующего силового момента,действующего на тяговый рычаг относительно шарнирного соединения тягача с тяговым рычагом, при этом взаимосвязи кинематических элементов предложенного технического решения позволяют уменьшать силовой момент между тягачом и прицепом при повороте транспортного поезда, что улучшает условия поворота транспортного поезда. 2 ил.
AB - Изобретение относится к автомобиле- и тракторостроению, преимущественно к сцепным устройствам автомобильных и тракторных поездов с одноосными прицепами. Сущность изобретения заключается в том, что предлагаемое стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа способствует поддержанию прямолинейного хода прицепа и снижению величины его боковых отклонений от внешних силовых воздействий. При этом предлагаемое устройство обеспечивает снижение сопротивления складыванию прицепа относительно тягача на повороте. Это достигается за счет установки между кузовом прицепа и тягачом соосно тяговому рычагу в вертикальной продольной плоскости, проходящей через середины осей ходовых колес тягача и одноосного прицепа, стабилизирующего силового гидроцилиндра, управляемого распределителем гидросистемы тягача. При этом гидроцилиндр связан с тягачом и тяговым рычагом, причем корпус этого гидроцилиндра закреплен на тягаче посредством шарнира, смещенного вперед по ходу транспортного поезда относительно шарнирного крепления тягового рычага к тягачу, а шток гидроцилиндра присоединен к тяговому рычагу посредством шарнира, смещенного назад по ходу транспортного поезда относительно шарнирного крепления тягового рычага к тягачу. Технический результат заключается в том, что предложенное cстабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа обеспечивает поддержание необходимого стабилизирующего силового момента,действующего на тяговый рычаг относительно шарнирного соединения тягача с тяговым рычагом, при этом взаимосвязи кинематических элементов предложенного технического решения позволяют уменьшать силовой момент между тягачом и прицепом при повороте транспортного поезда, что улучшает условия поворота транспортного поезда. 2 ил.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=59921909
M3 - Патент
M1 - 2811193
Y2 - 2023/10/04
PB - Федеральный институт промышленной собственности
ER -
ID: 57414789