Полезная модель относится к автомобиле- и тракторостроению, в частности к двухосным прицепам, обеспечивающим передачу части веса на тягач с целью улучшения тягово-сцепных свойств последнего. Сущность полезной модели заключается в том, что предлагаемый Тракторный прицеп двухосный полунавесной в условиях эксплуатации обеспечивает снижение буксования задних ведущих колес трактора и улучшение проходимости тракторного поезда на слабонесущих почвах и на дорогах с низким коэффициентом сцепления колес трактора с поверхностью движения путем увеличения сцепного веса трактора. Это достигается за счет того что в нижней части рамы передней поворотной тележки закреплены кронштейны, в которых установлен горизонтально с возможностью вращения поперечно расположенный торсионный вал, на концах которого неподвижно закреплены рычаги, соединенные свободными концами с осями ходовых колес, при этом оси ходовых колес смещены на одинаковые расстояния назад относительно торсионного вала по ходу прицепа, а дышло кинематически связано с торсионным валом через тягу, передний конец которой прикреплен посредством горизонтального шарнира к передней части дышла, причем задний конец тяги соединен посредством горизонтального шарнира со свободным концом маятникового рычага, закрепленного неподвижно на средней части торсионного вала, при этом шарнирное соединение маятникового рычага и тяги расположено между поверхностью движения прицепа и торсионным валом. Использование предлагаемого тракторного прицепа двухосного полунавесного в составе тракторного поезда позволит улучшить тягово-сцепные показатели трактора, повысить проходимость на скользких дорогах и слабонесущих почвах полей, увеличить скорость движения за счет снижения буксования, повысить производительность на транспортных работах.
Original languageRussian
Patent number207533
IPCB62D 53/00
Priority date14/09/2020
Filing date14/09/2020
Publication statusPublished - 1 Nov 2021

ID: 29451873