DOI

Образовательный потенциал подкастов в контексте формирования правовой культуры личности: новый формат и новые возможности медиасферы Проблема и цель. Развитие новых медиа, новых современных IT-технологий направлено также на продвижение правового контента. Новые форматы медиасферы формируют новые возможности для диалога по правовой культуре. Цель статьи состоит в изучении подкастинга и его образовательного потенциала в контексте формирования правовой культуры личности. Материалы и методы исследования. Методологические подходы: культурно-исторический подход для раскрытия личности как продукта освоения культуры, контекстуальный подход для понимания роли общественного мнения в развитии личности, компетентностный подход для выявления образовательного процесса в подкастах и отбора контента для конструкта «правовая культура», личностно-ориентированный подход для понимания саморазвивающейся и саморегулирующейся личности в процессе формирования правовой культуры. Эмпирическое исследование проведено с помощью приложения GetPodcast по поисковым запросам подкастов по словам или фразам, соотнесенных с теоретическим конструктом «правовая культура» на русском и английском языках, замерен временной период размещения подкаста в подкаст-менеджере; исследование базируется на измерении, систематизации, сравнении, обобщении, мониторинге, интерпретации результатов исследования аудио контента подкастов. Результаты исследования. За 2020 г. в среднем в медиасфере было создано более 2,5 млн. эпизодов по правовой культуре на английском языке и более 17,5 тыс. на русском. Авторы рассчитали, что число подкастов по одному ключевому понятию на английском языке в среднем в 234 раза превышает число подкастов на русском языке, что свидетельствует об активном распространении нового формата медиасферы во всем мире, при этом востребованность англоязычных подкастов объективно более высокая. Темп роста количества подкастов за 2020 год в среднем составляет 66% и 58% для русскоязычных и англоязычных подкастов соответственно, при этом прирост за последние полгода оказывается выше: 97% и 72% соответственно. Что может быть объяснено пандемической ситуацией и вынужденной самоизоляцией, а также цифровой глобализацией и цифровыми компетенциями населения. Обсуждение и заключение. Авторы пришли к выводу, что подкасты как новый формат медиасферы обладает образовательным потенциалом, который необходимо использовать в большей мере для формирования правовой культуры личности. При этом образовательный потенциал раскрывает познавательный и эпистемологический интерес слушателя. Подкасты формируют социально значимое и личностно необходимое знание правового характера и смысла, что в большей степени влияет на условие и результат процесса формирования правовой культуры личности.
Translated title of the contributionОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОДКАСТОВ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ: НОВЫЙ ФОРМАТ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЕДИАСФЕРЫ
Original languageEnglish
Pages (from-to)443-459
Number of pages17
JournalПерспективы науки и образования
Volume54
Issue number6 (54)
DOIs
Publication statusPublished - 2021

    ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Philosophy

    GRNTI

  • 00.00.00 SOCIAL SCIENCES IN GENERAL

    Level of Research Output

  • VAK List

ID: 29307100