DOI

Введение. Актуальность исследования вызвана повышением эффективности и доступности образования в условиях глобальной цифровизации и цифровой трансформации современного мира, что безусловно нашло отражение в медиатрансформации правовых явлений и понятий. Сфера медиа насыщена контентом, который обладает как научным, так и образовательным потенциалом. Совершенствование IT-технологий и новых медиа ориентировано на развитие правового медиа контента. Правовая культура, правовые понятия, правовые явления в условиях цифровой и медиа трансформация приспосабливаются к новым форматам медиасферы и цифровой реальности. Цель статьи - выявить и изучить образовательный потенциал медиаконтента в контексте формирования правовой культуры личности в современных условиях. Материалы и методы. Методология исследования опирается на критериальный, утилитарный, компетентностный подходы. Оценочный анализ применяется для «взвешивания» качества медиаконтента и решаемых образовательных задач. В основе исследования лежит критический дискурсивный анализ. На предварительном этапе проведен анализ среза основных блогов на наличие/отсутствие правового образовательного медиаконтента. На втором этапе произведено ранжирование видеосюжетов и отбор популярных среди них, которым дается качественная оценка. Результаты исследования. Медиасфера в XXI веке с появлением новых цифровых технологий активно использует современные медиа форматы, которые позволяют развивать образовательный контент, направленный на повышение уровня правовой культуры. Ценность медиатрансформации играет важную роль для потребителей образовательного правового медиаконтента в процессе удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей и формирования индивидуальных образовательных траекторий. Заключение. Трансформация правовой культуры в правовую медиакультуру доказывает востребованность и популяризацию медиаконтента правового содержания пользователями сети Интернет. Авторы пришли к выводу, что качественный правовой медиаконтент вызывает адекватную реакцию у пользователей сети Интернет и повышает правовую культуру личности в условиях глобальной цифровизации и социокультурных трансформаций.
Translated title of the contributionОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕДИАКОНТЕНТА В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
Original languageEnglish
Pages (from-to)583-597
Number of pages15
JournalПерспективы науки и образования
Issue number6 (60)
DOIs
Publication statusPublished - 2022

    ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Philosophy

    GRNTI

  • 14.00.00 EDUCATION. PEDAGOGY

    Level of Research Output

  • VAK List

ID: 33259262