Статья продолжает исследование авторов, посвященное особенностям проявления современной инфернальной религиозной мифологии в пространстве масс-медийности. Интерес обращен на анализ локусов религиозной мифологии с точки зрения аберрации героев западной культуры на восточную, японскую. Тем самым расширяется нарративная область применения авторского понятия «религиозная мифология». Взаимодействие массовой культуры и религии в рамках одного исследования встречается все чаще, однако синтаксис синтоизма и «аниме» - редко встречающаяся и актуальная тема. В данной статье авторы поставили перед собой задачу - рассмотреть и проанализировать влияние синтоизма, христианства, буддизма и американской культуры на интерпретацию инфернальных культурных героев (персонажей) в медиадискурсе японской анимации, разработанных в ходе создания мультипликационных фильмов и сериалов.