DOI

Введение. Развитие правовой культуры и культуры прав человека в современном мире посредством медиатехнологий приобретает особую значимость в связи с процессами глобализации и распространением СМИ в последние десятилетия. Цель статьи - исследование перспектив применения медиаобразования в процессе формирования правовой культуры общества и культуры прав человека. Материалы и методы. На основании исследования отечественных и зарубежных источников рассмотрены вопросы медиаобразования, медиограмотности, духовно-нравственного воспитания, правовой культуры общества, феномена пост-правды и способов формирования критического, творческого мышления. Применение общенаучных, философских и социально-педагогических методов позволило исследовать медиаобразование как диалогическое обучение, стимулирующего развитие рационального, критического мышления, ориентированного на поиск ценностных оснований интеллектуальной и социально деятельности. Результаты исследования. Развитие области информационно-коммуникационных технологий обусловливает принципы формирования содержания и направленности современного образования. Медиаобразование взаимосвязано с развитием демократии и прав человека. Оно оказывает влияние на формирование культуры участия граждан, их активной общественной позиции, гражданской и политической культуры. Медиаобразование играет значимую роль в формировании правовой культуры общества, поскольку критические исследования медиа и информационные исследования сфокусированы на анализе властных структур и структур доминирования в средствах массовой информации. Исследование трактовок понятий «медиообразование» и «медиаграмотность» позволило показать, что медиаобразование ориентирует человека на применение критического подхода к медийному содержанию. Одним из главных вопросов медиаобразования является обучение человека навыкам критического изучения медиа и медиатехнологий, что предполагает обращение к вопросам технологической, культурной и исторической специфики конкретных средств массовой информации, используемых в определенном времени и месте. Информационно-коммуникационные технологии изменили образ жизни, работы, коммуникации, способы самоопредставления, формирования ценностей, участие в социально-значимых событиях и т.д. Поэтому критический подход к масмедиа должен базироваться на знаниях социально-философских теорий, этики и исследований в области масс-медиа. Обсуждение результатов и выводы. Средства массовой информации конструируют историю прав человека, что актуализирует тему медиа-политики прав человека, объединяющей социально-правовую, культурную и медиа-теории. Образование в сфере приобретения навыков восприятия информации, умение верно понимать значение аудиовизуальных образов, компетентно обращаться с информационными потоками и ориентироваться в них являеюся необходимым для жизни современного человека в обществе.
Translated title of the contributionМЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА
Original languageEnglish
Pages (from-to)10-22
Number of pages13
JournalPerspektivy Nauki i Obrazovania
Volume45
Issue number3
DOIs
Publication statusPublished - 2020

    GRNTI

  • 14.00.00 EDUCATION. PEDAGOGY

    Level of Research Output

  • VAK List

    Research areas

  • Atlas.ti, Computer-assisted qualitative data analysis software, Psychology, Qualitative research, Teaching, Undergraduate

    ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Philosophy

ID: 20115766