Standard

MASSIVE OPEN ONLINE COURSES КАК ФОРМА НЕЛИНЕЙНОГО РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. / Шуклина, Елена Анатольевна.
In: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, 2016, p. 79-93.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Шуклина, ЕА 2016, 'MASSIVE OPEN ONLINE COURSES КАК ФОРМА НЕЛИНЕЙНОГО РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ', Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, pp. 79-93.

APA

Шуклина, Е. А. (2016). MASSIVE OPEN ONLINE COURSES КАК ФОРМА НЕЛИНЕЙНОГО РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, 79-93.

Vancouver

Шуклина ЕА. MASSIVE OPEN ONLINE COURSES КАК ФОРМА НЕЛИНЕЙНОГО РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2016;79-93.

Author

Шуклина, Елена Анатольевна. / MASSIVE OPEN ONLINE COURSES КАК ФОРМА НЕЛИНЕЙНОГО РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. In: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2016 ; pp. 79-93.

BibTeX

@article{ef8c2f9b67c34e0891c80a8356579d9f,
title = "MASSIVE OPEN ONLINE COURSES КАК ФОРМА НЕЛИНЕЙНОГО РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ",
abstract = "В статье ставится проблема осмысления роли, места и перспектив Massive Open Online Courses (MOOCs) в развитии высшего профессионального образования. Массовые открытые онлайн-курсы - одна из форм открытого дистанционного образования, образовательная технология, получившая широкое распространение в последнее время, названное революцией MOOCs. Она предполагает высокий уровень доступности обучения, интерактивное участие пользователей, активное взаимодействие образовательных общностей посредством открытого доступа через Интернет. Активно развиваясь, MOOCs меняют конфигурацию современного образования. Показана их значимость как актуального аспекта нелинейного образования информационной эпохи. Дано понятие нелинейного образования и проанализированы его основные характеристики. MOOCs рассмотрены как вид открытого образования, показаны их социальные функции, механизм реализации, недостатки и ограничения, выявлена связь с формированием социально-профессиональной структуры общества. Проанализированы представленные в западной литературе результаты социологических исследований MOOCs. Показано, что MOOCs в целом, как и другие виды онлайн-обучения, наиболее эффективны для обучающихся с высоким уровнем мотивации и выраженными потребностями в профессиональном становлении, получении профессиональных знаний. Притом, что данный метод обучения остается пока еще пассивным, недостаточно использующим диалоговые технологии, выявлена тенденция его использования в рамках формального образования. В высшей школе процесс институционализации MOOCs как вида открытого образования признан в качестве перспективного направления ее развития. На материале эмпирических исследований проанализирован уровень готовности российских студентов к обучению в форме MOOCs. Актуализирован вопрос о необходимости дальнейшего теоретического и прикладного исследования этого вида образования, потребность в поиске инновационных подходов к организации МООCs как вида нелинейного образования в условиях новых вызовов современности, определение путей его развития и оптимального сочетания с формальным образованием.",
author = "Шуклина, {Елена Анатольевна}",
year = "2016",
language = "Русский",
pages = "79--93",
journal = "Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки",
issn = "2224-9354",
publisher = "Пермский национальный исследовательский политехнический университет",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - MASSIVE OPEN ONLINE COURSES КАК ФОРМА НЕЛИНЕЙНОГО РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

AU - Шуклина, Елена Анатольевна

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - В статье ставится проблема осмысления роли, места и перспектив Massive Open Online Courses (MOOCs) в развитии высшего профессионального образования. Массовые открытые онлайн-курсы - одна из форм открытого дистанционного образования, образовательная технология, получившая широкое распространение в последнее время, названное революцией MOOCs. Она предполагает высокий уровень доступности обучения, интерактивное участие пользователей, активное взаимодействие образовательных общностей посредством открытого доступа через Интернет. Активно развиваясь, MOOCs меняют конфигурацию современного образования. Показана их значимость как актуального аспекта нелинейного образования информационной эпохи. Дано понятие нелинейного образования и проанализированы его основные характеристики. MOOCs рассмотрены как вид открытого образования, показаны их социальные функции, механизм реализации, недостатки и ограничения, выявлена связь с формированием социально-профессиональной структуры общества. Проанализированы представленные в западной литературе результаты социологических исследований MOOCs. Показано, что MOOCs в целом, как и другие виды онлайн-обучения, наиболее эффективны для обучающихся с высоким уровнем мотивации и выраженными потребностями в профессиональном становлении, получении профессиональных знаний. Притом, что данный метод обучения остается пока еще пассивным, недостаточно использующим диалоговые технологии, выявлена тенденция его использования в рамках формального образования. В высшей школе процесс институционализации MOOCs как вида открытого образования признан в качестве перспективного направления ее развития. На материале эмпирических исследований проанализирован уровень готовности российских студентов к обучению в форме MOOCs. Актуализирован вопрос о необходимости дальнейшего теоретического и прикладного исследования этого вида образования, потребность в поиске инновационных подходов к организации МООCs как вида нелинейного образования в условиях новых вызовов современности, определение путей его развития и оптимального сочетания с формальным образованием.

AB - В статье ставится проблема осмысления роли, места и перспектив Massive Open Online Courses (MOOCs) в развитии высшего профессионального образования. Массовые открытые онлайн-курсы - одна из форм открытого дистанционного образования, образовательная технология, получившая широкое распространение в последнее время, названное революцией MOOCs. Она предполагает высокий уровень доступности обучения, интерактивное участие пользователей, активное взаимодействие образовательных общностей посредством открытого доступа через Интернет. Активно развиваясь, MOOCs меняют конфигурацию современного образования. Показана их значимость как актуального аспекта нелинейного образования информационной эпохи. Дано понятие нелинейного образования и проанализированы его основные характеристики. MOOCs рассмотрены как вид открытого образования, показаны их социальные функции, механизм реализации, недостатки и ограничения, выявлена связь с формированием социально-профессиональной структуры общества. Проанализированы представленные в западной литературе результаты социологических исследований MOOCs. Показано, что MOOCs в целом, как и другие виды онлайн-обучения, наиболее эффективны для обучающихся с высоким уровнем мотивации и выраженными потребностями в профессиональном становлении, получении профессиональных знаний. Притом, что данный метод обучения остается пока еще пассивным, недостаточно использующим диалоговые технологии, выявлена тенденция его использования в рамках формального образования. В высшей школе процесс институционализации MOOCs как вида открытого образования признан в качестве перспективного направления ее развития. На материале эмпирических исследований проанализирован уровень готовности российских студентов к обучению в форме MOOCs. Актуализирован вопрос о необходимости дальнейшего теоретического и прикладного исследования этого вида образования, потребность в поиске инновационных подходов к организации МООCs как вида нелинейного образования в условиях новых вызовов современности, определение путей его развития и оптимального сочетания с формальным образованием.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=28184944

M3 - Статья

SP - 79

EP - 93

JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

SN - 2224-9354

ER -

ID: 1662172