Standard

“IT SOUNDED SO UNLIKE INDIA”: СЛУХОВАЯ РЕЦЕПЦИЯ В РОМАНЕ Ф. Х. БЕРНЕТТ ТАИНСТВЕННЫЙ САД. / Орлова, Ольга Юрьевна.
In: Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология, Vol. 13, No. 2, 2021, p. 104-110.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Орлова, ОЮ 2021, '“IT SOUNDED SO UNLIKE INDIA”: СЛУХОВАЯ РЕЦЕПЦИЯ В РОМАНЕ Ф. Х. БЕРНЕТТ ТАИНСТВЕННЫЙ САД', Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология, vol. 13, no. 2, pp. 104-110. https://doi.org/10.17072/2073-6681-2021-2-104-110

APA

Орлова, О. Ю. (2021). “IT SOUNDED SO UNLIKE INDIA”: СЛУХОВАЯ РЕЦЕПЦИЯ В РОМАНЕ Ф. Х. БЕРНЕТТ ТАИНСТВЕННЫЙ САД. Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология, 13(2), 104-110. https://doi.org/10.17072/2073-6681-2021-2-104-110

Vancouver

Орлова ОЮ. “IT SOUNDED SO UNLIKE INDIA”: СЛУХОВАЯ РЕЦЕПЦИЯ В РОМАНЕ Ф. Х. БЕРНЕТТ ТАИНСТВЕННЫЙ САД. Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2021;13(2):104-110. doi: 10.17072/2073-6681-2021-2-104-110

Author

Орлова, Ольга Юрьевна. / “IT SOUNDED SO UNLIKE INDIA”: СЛУХОВАЯ РЕЦЕПЦИЯ В РОМАНЕ Ф. Х. БЕРНЕТТ ТАИНСТВЕННЫЙ САД. In: Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2021 ; Vol. 13, No. 2. pp. 104-110.

BibTeX

@article{67c27a65359e4cbcbcffb145b2616822,
title = "“IT SOUNDED SO UNLIKE INDIA”: СЛУХОВАЯ РЕЦЕПЦИЯ В РОМАНЕ Ф. Х. БЕРНЕТТ ТАИНСТВЕННЫЙ САД",
abstract = "Детская литература традиционно обращается к образам различных сенсорных модальностей с целью сделать опыт переживаний главных героев произведений более доступным для юного читателя. Автор статьи полагает, что звуковые образы являются неотъемлемой частью сенсорных образов произведения, а характер звуковой рецепции в литературном тексте отражает способ взаимодействия героев с окружающим миром на различных этапах их духовного пути. Являясь романом взросления, Таинственный сад Ф. Х. Бернетт демонстрирует особую связь звуковых образов и сюжета романа, так как рассказывает об изменениях героини и подчеркивает ее постепенно растущую потребность принимать чужую точку зрения, речь, культуру и, соответственно, слышать других людей. Безразличие героини к окружающему миру постепенно замещается искренним желанием слышать йоркширскую речь, говорить на родном языке и верить в целительную силу слова. По мере изменения характера пространственных образов текста (от Британской Индии в первых главах до замкнутого пространства сада в йоркширском поместье Мисселтуэйт Мэнор во второй части романа) внутренний рост героини становится наиболее очевидным, а выдвижение сенсорных образов, в том числе звуковых, - наиболее ярким. В звуковом отношении Ф. Х. Бернетт создает в тексте кольцевую композицию, проводя свою героиню по кругу от совершенного невосприятия звуков или их полного отсутствия в тексте - через оригинальные звуковые зарисовки и звуковые цитаты из классических английских произведений - до полного заглушения ее голоса в финале романа.",
author = "Орлова, {Ольга Юрьевна}",
year = "2021",
doi = "10.17072/2073-6681-2021-2-104-110",
language = "Русский",
volume = "13",
pages = "104--110",
journal = "Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология",
issn = "2073-6681",
publisher = "Пермский государственный национальный исследовательский университет",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - “IT SOUNDED SO UNLIKE INDIA”: СЛУХОВАЯ РЕЦЕПЦИЯ В РОМАНЕ Ф. Х. БЕРНЕТТ ТАИНСТВЕННЫЙ САД

AU - Орлова, Ольга Юрьевна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Детская литература традиционно обращается к образам различных сенсорных модальностей с целью сделать опыт переживаний главных героев произведений более доступным для юного читателя. Автор статьи полагает, что звуковые образы являются неотъемлемой частью сенсорных образов произведения, а характер звуковой рецепции в литературном тексте отражает способ взаимодействия героев с окружающим миром на различных этапах их духовного пути. Являясь романом взросления, Таинственный сад Ф. Х. Бернетт демонстрирует особую связь звуковых образов и сюжета романа, так как рассказывает об изменениях героини и подчеркивает ее постепенно растущую потребность принимать чужую точку зрения, речь, культуру и, соответственно, слышать других людей. Безразличие героини к окружающему миру постепенно замещается искренним желанием слышать йоркширскую речь, говорить на родном языке и верить в целительную силу слова. По мере изменения характера пространственных образов текста (от Британской Индии в первых главах до замкнутого пространства сада в йоркширском поместье Мисселтуэйт Мэнор во второй части романа) внутренний рост героини становится наиболее очевидным, а выдвижение сенсорных образов, в том числе звуковых, - наиболее ярким. В звуковом отношении Ф. Х. Бернетт создает в тексте кольцевую композицию, проводя свою героиню по кругу от совершенного невосприятия звуков или их полного отсутствия в тексте - через оригинальные звуковые зарисовки и звуковые цитаты из классических английских произведений - до полного заглушения ее голоса в финале романа.

AB - Детская литература традиционно обращается к образам различных сенсорных модальностей с целью сделать опыт переживаний главных героев произведений более доступным для юного читателя. Автор статьи полагает, что звуковые образы являются неотъемлемой частью сенсорных образов произведения, а характер звуковой рецепции в литературном тексте отражает способ взаимодействия героев с окружающим миром на различных этапах их духовного пути. Являясь романом взросления, Таинственный сад Ф. Х. Бернетт демонстрирует особую связь звуковых образов и сюжета романа, так как рассказывает об изменениях героини и подчеркивает ее постепенно растущую потребность принимать чужую точку зрения, речь, культуру и, соответственно, слышать других людей. Безразличие героини к окружающему миру постепенно замещается искренним желанием слышать йоркширскую речь, говорить на родном языке и верить в целительную силу слова. По мере изменения характера пространственных образов текста (от Британской Индии в первых главах до замкнутого пространства сада в йоркширском поместье Мисселтуэйт Мэнор во второй части романа) внутренний рост героини становится наиболее очевидным, а выдвижение сенсорных образов, в том числе звуковых, - наиболее ярким. В звуковом отношении Ф. Х. Бернетт создает в тексте кольцевую композицию, проводя свою героиню по кругу от совершенного невосприятия звуков или их полного отсутствия в тексте - через оригинальные звуковые зарисовки и звуковые цитаты из классических английских произведений - до полного заглушения ее голоса в финале романа.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46300949

U2 - 10.17072/2073-6681-2021-2-104-110

DO - 10.17072/2073-6681-2021-2-104-110

M3 - Статья

VL - 13

SP - 104

EP - 110

JO - Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология

JF - Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология

SN - 2073-6681

IS - 2

ER -

ID: 23019363