DOI

Введение. Объект исследования - интенсивное воздействие цифровых технологий на развитие культуры, политики, экономики и образования, благодаря чему появляются новые социокультурные практики и креативные среды для творческого развития человека. Цель статьи - анализ цифровой культуры и степень ее влияния на формирование творческой активности подростков и молодежи. Материалы и методы. Материалы исследования основаны на анализе цифровой культуры как нового концепта эпохи глобализации и специфике ее влияния на творческую активность современной молодежи. Так как исследование носит комплексный характер, то в нем синтезируются методы анализа разных гуманитарных дисциплин. Использование таких методов в работе как культурно-исторический, культурно-семиотический, социально-аналитический, компетентностный и контекстуальный дает возможность провести полноценный комплексный анализ влияния цифровой культуры на формирование творческой активности молодежи. Результаты. Цифровая трансформация образовательной среды, по мнению автора, отражена в следующих тенденциях: дифференцированном подходе к построению системы образования (школьного и вузовского) в направлении расширения моделей его получения; превращение образования в непрерывный процесс в результате роста объема новых знаний и необходимости постоянного обновления знаний и компетенций. При этом меняются и функции преподавателя, который выступает в роли тьютора, наставника. Цифровая трансформация образовательной среды означает и новую ответственность учебного заведения. Обсуждение результатов. Культура, ее трансформация в условиях глобализации и цифровизации - в исследовательском поле ученых из разных областей знания (российских и зарубежных), что дает возможность провести междисциплинарную дискуссию по вопросам воздействия цифровой культуры на личность. Материалы дискуссии помогают понять, как цифровая культура влияет на смыслы бытия, трансформирует жизнь человека, помогает осмысливать новые формы и способы коммуникации и образования. Заключение. Проведенное исследование помогает наметить дальнейшие пути решения перспектив учащейся молодежи, формирования ее творческой активности в условиях развития цифровой культуры с учетом актуальных требования к системе образования.
Translated title of the contributionВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ
Original languageEnglish
Pages (from-to)10-22
Number of pages13
JournalПерспективы науки и образования
Issue number2 (62)
DOIs
Publication statusPublished - 2023

    ASJC Scopus subject areas

  • Philosophy
  • Education

    Level of Research Output

  • VAK List

ID: 39288338