Standard

Generation Z and volunteering: A national culture perspective. / Perić, Julia; Šimić, Mirna Leko; Pevnaya, Maria V. et al.
In: Obrazovanie i Nauka, Vol. 23, No. 1, 2021, p. 44-72.

Research output: Contribution to journalReview articlepeer-review

Harvard

Perić, J, Šimić, ML, Pevnaya, MV & Sharma, E 2021, 'Generation Z and volunteering: A national culture perspective', Obrazovanie i Nauka, vol. 23, no. 1, pp. 44-72. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2021-1-44-72

APA

Perić, J., Šimić, M. L., Pevnaya, M. V., & Sharma, E. (2021). Generation Z and volunteering: A national culture perspective. Obrazovanie i Nauka, 23(1), 44-72. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2021-1-44-72

Vancouver

Perić J, Šimić ML, Pevnaya MV, Sharma E. Generation Z and volunteering: A national culture perspective. Obrazovanie i Nauka. 2021;23(1):44-72. doi: 10.17853/1994-5639-2021-1-44-72

Author

Perić, Julia ; Šimić, Mirna Leko ; Pevnaya, Maria V. et al. / Generation Z and volunteering: A national culture perspective. In: Obrazovanie i Nauka. 2021 ; Vol. 23, No. 1. pp. 44-72.

BibTeX

@article{673a88c4520248759967439153a998e6,
title = "Generation Z and volunteering: A national culture perspective",
abstract = "Введение. Волонтерство в современном мире выступает одним из базовых ресурсов решения проблем общества, видом деятельности, который помогает студентам в разных странах наращивать личностные и профессиональные компетенции. Ограниченность исследований, позволяющих анализировать кросс-культурные элементы студенческого волонтерства, обусловила научный интерес к проблеме соответствия культурного контекста и волонтерской деятельности студентов университетов Индии, России и Хорватии. Новый исследовательский ракурс охватил восприятие волонтерства, поведение поколения Z, к которому принадлежат студенты трех рассматриваемых стран, а также значимость особенностей национальной культуры для волонтерской деятельности университетской молодежи.Цель исследования – дать оценку национальному культурному контексту и уровню его значимости для восприятия волонтерства, мотивации и опыта волонтерской деятельности студентов управленческих специальностей в университетах Индии, России и Хорватии.Методология и методы исследования. Сравнительное социологическое исследование реализовано с опорой на теорию поколений, теорию культурных измерений Г. Хофстеде и определенные им культурные факторы макроуровня. В исследовании приняли участие студенты региональных университетов трех стран: Индии, России и Хорватии. Основным методом сбора первичных данных выступал анкетный опрос. Анкета состояла из нескольких блоков вопросов, которые позволили оценить субъективное восприятие волонтерства студентами, их личный опыт и мотивацию к волонтерской деятельности, демографические характеристики респондентов. Общая выборочная совокупность – 943 человека, средний возраст респондентов – 21 год. Студенты участвовали анонимно на добровольной основе, без применения каких-либо стимулов. Для анализа данных применялись односторонний дисперсионный анализ, тест Левена. Собранные данные были обработаны в программе IBM SPSS Statistics 23.0.Результаты и научная новизна. Результаты исследования показали, что в целом поколение Z обладает некими специфическими характеристиками относительно волонтерства и волонтерской деятельности, при этом данные характеристики не имеют зависимости от национальной культуры того или иного государства. На основе ответов респондентов были выявлены факторы, влияющие на занятие студентами волонтерской деятельностью. Так, результаты исследования доказали, что мотивация студентов к волонтерской деятельности в настоящем и будущем существенно не различается в сравниваемых странах, а также не продемонстрировали различий значимости утилитарных и альтруистических мотивов для студентов-волонтеров разных стран. Обнаружено, что обучающиеся в университете Индии более мотивированы к добровольческой деятельности из-за утилитарных мотивов, они чаще занимаются волонтерством в сравнении со студентами из России и Хорватии. Был замерен уровень избегания молодыми людьми личной выгоды, восприятие ценности волонтерства в целом. Авторы дают общий обзор развития волонтерства в трех сравниваемых странах, определяя соответствующий социальный и культурный контекст.Практическая значимость. Проведенное исследование в условиях популяризации добровольческой деятельности как направления практико-ориентированного обучения в университетах разных стран обогащает область знаний о студенческом волонтерстве, его кросс-культурных элементах.Результаты данной работы могут быть полезны как университетам в ходе реализации «третьей миссии» для развития местного сообщества, так и всем тем, кто занимается продвижением волонтерской деятельности и набором волонтеров как на местном, национальном, так и международном уровне с целью большего привлечения поколения Z к добровольческому движению.",
keywords = "Generation Z, National culture, Social activity, Student volunteering, Students, GENDER, Generation Z, INDIVIDUALISM, RESPONSIBILITY, national culture, social activity, student volunteering, students",
author = "Julia Peri{\'c} and {\v S}imi{\'c}, {Mirna Leko} and Pevnaya, {Maria V.} and Ekta Sharma",
year = "2021",
doi = "10.17853/1994-5639-2021-1-44-72",
language = "English",
volume = "23",
pages = "44--72",
journal = "Obrazovanie i Nauka",
issn = "1994-5639",
publisher = "Российский государственный профессионально-педагогический университет",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Generation Z and volunteering: A national culture perspective

AU - Perić, Julia

AU - Šimić, Mirna Leko

AU - Pevnaya, Maria V.

AU - Sharma, Ekta

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Введение. Волонтерство в современном мире выступает одним из базовых ресурсов решения проблем общества, видом деятельности, который помогает студентам в разных странах наращивать личностные и профессиональные компетенции. Ограниченность исследований, позволяющих анализировать кросс-культурные элементы студенческого волонтерства, обусловила научный интерес к проблеме соответствия культурного контекста и волонтерской деятельности студентов университетов Индии, России и Хорватии. Новый исследовательский ракурс охватил восприятие волонтерства, поведение поколения Z, к которому принадлежат студенты трех рассматриваемых стран, а также значимость особенностей национальной культуры для волонтерской деятельности университетской молодежи.Цель исследования – дать оценку национальному культурному контексту и уровню его значимости для восприятия волонтерства, мотивации и опыта волонтерской деятельности студентов управленческих специальностей в университетах Индии, России и Хорватии.Методология и методы исследования. Сравнительное социологическое исследование реализовано с опорой на теорию поколений, теорию культурных измерений Г. Хофстеде и определенные им культурные факторы макроуровня. В исследовании приняли участие студенты региональных университетов трех стран: Индии, России и Хорватии. Основным методом сбора первичных данных выступал анкетный опрос. Анкета состояла из нескольких блоков вопросов, которые позволили оценить субъективное восприятие волонтерства студентами, их личный опыт и мотивацию к волонтерской деятельности, демографические характеристики респондентов. Общая выборочная совокупность – 943 человека, средний возраст респондентов – 21 год. Студенты участвовали анонимно на добровольной основе, без применения каких-либо стимулов. Для анализа данных применялись односторонний дисперсионный анализ, тест Левена. Собранные данные были обработаны в программе IBM SPSS Statistics 23.0.Результаты и научная новизна. Результаты исследования показали, что в целом поколение Z обладает некими специфическими характеристиками относительно волонтерства и волонтерской деятельности, при этом данные характеристики не имеют зависимости от национальной культуры того или иного государства. На основе ответов респондентов были выявлены факторы, влияющие на занятие студентами волонтерской деятельностью. Так, результаты исследования доказали, что мотивация студентов к волонтерской деятельности в настоящем и будущем существенно не различается в сравниваемых странах, а также не продемонстрировали различий значимости утилитарных и альтруистических мотивов для студентов-волонтеров разных стран. Обнаружено, что обучающиеся в университете Индии более мотивированы к добровольческой деятельности из-за утилитарных мотивов, они чаще занимаются волонтерством в сравнении со студентами из России и Хорватии. Был замерен уровень избегания молодыми людьми личной выгоды, восприятие ценности волонтерства в целом. Авторы дают общий обзор развития волонтерства в трех сравниваемых странах, определяя соответствующий социальный и культурный контекст.Практическая значимость. Проведенное исследование в условиях популяризации добровольческой деятельности как направления практико-ориентированного обучения в университетах разных стран обогащает область знаний о студенческом волонтерстве, его кросс-культурных элементах.Результаты данной работы могут быть полезны как университетам в ходе реализации «третьей миссии» для развития местного сообщества, так и всем тем, кто занимается продвижением волонтерской деятельности и набором волонтеров как на местном, национальном, так и международном уровне с целью большего привлечения поколения Z к добровольческому движению.

AB - Введение. Волонтерство в современном мире выступает одним из базовых ресурсов решения проблем общества, видом деятельности, который помогает студентам в разных странах наращивать личностные и профессиональные компетенции. Ограниченность исследований, позволяющих анализировать кросс-культурные элементы студенческого волонтерства, обусловила научный интерес к проблеме соответствия культурного контекста и волонтерской деятельности студентов университетов Индии, России и Хорватии. Новый исследовательский ракурс охватил восприятие волонтерства, поведение поколения Z, к которому принадлежат студенты трех рассматриваемых стран, а также значимость особенностей национальной культуры для волонтерской деятельности университетской молодежи.Цель исследования – дать оценку национальному культурному контексту и уровню его значимости для восприятия волонтерства, мотивации и опыта волонтерской деятельности студентов управленческих специальностей в университетах Индии, России и Хорватии.Методология и методы исследования. Сравнительное социологическое исследование реализовано с опорой на теорию поколений, теорию культурных измерений Г. Хофстеде и определенные им культурные факторы макроуровня. В исследовании приняли участие студенты региональных университетов трех стран: Индии, России и Хорватии. Основным методом сбора первичных данных выступал анкетный опрос. Анкета состояла из нескольких блоков вопросов, которые позволили оценить субъективное восприятие волонтерства студентами, их личный опыт и мотивацию к волонтерской деятельности, демографические характеристики респондентов. Общая выборочная совокупность – 943 человека, средний возраст респондентов – 21 год. Студенты участвовали анонимно на добровольной основе, без применения каких-либо стимулов. Для анализа данных применялись односторонний дисперсионный анализ, тест Левена. Собранные данные были обработаны в программе IBM SPSS Statistics 23.0.Результаты и научная новизна. Результаты исследования показали, что в целом поколение Z обладает некими специфическими характеристиками относительно волонтерства и волонтерской деятельности, при этом данные характеристики не имеют зависимости от национальной культуры того или иного государства. На основе ответов респондентов были выявлены факторы, влияющие на занятие студентами волонтерской деятельностью. Так, результаты исследования доказали, что мотивация студентов к волонтерской деятельности в настоящем и будущем существенно не различается в сравниваемых странах, а также не продемонстрировали различий значимости утилитарных и альтруистических мотивов для студентов-волонтеров разных стран. Обнаружено, что обучающиеся в университете Индии более мотивированы к добровольческой деятельности из-за утилитарных мотивов, они чаще занимаются волонтерством в сравнении со студентами из России и Хорватии. Был замерен уровень избегания молодыми людьми личной выгоды, восприятие ценности волонтерства в целом. Авторы дают общий обзор развития волонтерства в трех сравниваемых странах, определяя соответствующий социальный и культурный контекст.Практическая значимость. Проведенное исследование в условиях популяризации добровольческой деятельности как направления практико-ориентированного обучения в университетах разных стран обогащает область знаний о студенческом волонтерстве, его кросс-культурных элементах.Результаты данной работы могут быть полезны как университетам в ходе реализации «третьей миссии» для развития местного сообщества, так и всем тем, кто занимается продвижением волонтерской деятельности и набором волонтеров как на местном, национальном, так и международном уровне с целью большего привлечения поколения Z к добровольческому движению.

KW - Generation Z

KW - National culture

KW - Social activity

KW - Student volunteering

KW - Students

KW - GENDER

KW - Generation Z

KW - INDIVIDUALISM

KW - RESPONSIBILITY

KW - national culture

KW - social activity

KW - student volunteering

KW - students

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85100593847&partnerID=8YFLogxK

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000609198800002

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45067117

U2 - 10.17853/1994-5639-2021-1-44-72

DO - 10.17853/1994-5639-2021-1-44-72

M3 - Review article

AN - SCOPUS:85100593847

VL - 23

SP - 44

EP - 72

JO - Obrazovanie i Nauka

JF - Obrazovanie i Nauka

SN - 1994-5639

IS - 1

ER -

ID: 20894389