Инновации - важный фактор выживания компании в конкурентном мире бизнеса. Фирмы, действующие как на свободных, так и на конкурентных рынках, вынуждены внедрять более эффективные методы производства, чтобы предоставить потребителям новые улуч山енные продукты. В данной статье рассматривается влияние конкуренции на инновации на свободных и конкурентных рынках, исходя из цели российского правительства увеличить производительность малых и средних предприятий до 32% ВВП. Для анализа данных исследования предприятий Всемирного банка была применена логит-модель. Полученные выводы свидетельствуют о существенном негативном влиянии жесткой конкуренции на инновации. В частности, конкуренция отрицательно влияет на такие показатели, как инновации в продуктах, процессах и новых продуктах, приводя к их снижению на 5%, 3% и 3,5% соответственно. Модель пошаговых инноваций показывает, что конкуренция стимулирует инновации в фирмах на состязательных рынках. Кроме того, более высокий уровень конкуренции негативно влияет на создание новых инновационных продуктов. Согласно результатам анализа, острая конкуренция может снижать способность фирм к инновациям, особенно в области разработки продуктов, улучшения процессов и внедрения новых продуктов. Однако выступая в качестве движущей силы, конкуренция заставляет компании вводить нов山ества, чтобы поддерживать свою конкурентоспособность на рынке. Следовательно, усиление конкуренции может привести к отвлечению ресурсов организаций на исследования и разработки (НИОКР), потенциально ограничивая возможность внедрения новых продуктов.
Translated title of the contributionОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ ФИРМ НА ИННОВАЦИИ В РОССИИ
Original languageEnglish
Pages (from-to)451-462
Number of pages12
JournalEconomy of Region
Volume19
Issue number2
DOIs
Publication statusPublished - 2023

    ASJC Scopus subject areas

  • General Economics,Econometrics and Finance
  • Business, Management and Accounting (miscellaneous)

    Level of Research Output

  • VAK List

    WoS ResearchAreas Categories

  • Area Studies

ID: 42048067