Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Digitalization of Russian higher education: Educational process technologies (experience of universities of the Ural Federal District of Russian Federation
AU - Perevalov, Viktor D.
AU - Novgorodtseva, Anastasia N.
AU - Sivkova, Nadezhda I.
AU - Korelin, Andrei V.
AU - Korelina, Elena V.
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Российская высшая школа находится в постоянной трансформации, что связано с выходом РФ на мировой рынок образовательных услуг. Для достижения целей позиционирования российских вузов в мировых рейтингах создаются различных федеральные проекты, например, в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2019-2025 годы разработан проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Для анализа готовности российских вузов к цифровой трансформации было проведено исследование, в котором приняли участие студенты вузов Уральского федерального округа Российской Федерации (N=300), которые оценили степень внедрения различных цифровых технологий в образовательный процесс на текущий момент. Именно студентам как основным потребителям образовательных услуг осваивать цифровые компоненты образовательного процесса, использовать технические средства. Результаты исследования позволили выявить высокую готовность студентов к работе в цифровой образовательной среде, использованию дистанционных форм обучения. Студенты активно используют социальные сети и мессенджеры в образовательных целях (84%), дистанционные технологии образования (48%), мейнфреймы и базы данных (43%). Причем более высокий уровень готовности был продемонстрирован студентами технических и IT-направлений. При этом выявлено противоречие между готовностью студентов и их восприятием технической оснащенности вузов и готовности преподавателей осуществлять образовательный процесс в новой цифровой среде. Очевидно, что использование централизованных цифровых технологий (включенного вузами в образовательный процесс, например, дистанционные технологии применяются еженедельно для 24% опрошенных) значительно уступает стихийному освоению студентами мессенджеров, приложений на смартфонах, иного программного обеспечения, которое облегает освоение курсов и дисциплин (инициировано студентами самостоятельно, обращение к мессенджерам и социальным сетям еженедельно осуществляет 66% от опрошенных). Таким образом, для реализации государственных программ по созданию цифровой образовательной среды необходимо осуществить усиление технической инфраструктуры вузов и повысить квалификацию преподавателей для эффективного внедрения процессов цифровизации высшей школы.
AB - Российская высшая школа находится в постоянной трансформации, что связано с выходом РФ на мировой рынок образовательных услуг. Для достижения целей позиционирования российских вузов в мировых рейтингах создаются различных федеральные проекты, например, в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2019-2025 годы разработан проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Для анализа готовности российских вузов к цифровой трансформации было проведено исследование, в котором приняли участие студенты вузов Уральского федерального округа Российской Федерации (N=300), которые оценили степень внедрения различных цифровых технологий в образовательный процесс на текущий момент. Именно студентам как основным потребителям образовательных услуг осваивать цифровые компоненты образовательного процесса, использовать технические средства. Результаты исследования позволили выявить высокую готовность студентов к работе в цифровой образовательной среде, использованию дистанционных форм обучения. Студенты активно используют социальные сети и мессенджеры в образовательных целях (84%), дистанционные технологии образования (48%), мейнфреймы и базы данных (43%). Причем более высокий уровень готовности был продемонстрирован студентами технических и IT-направлений. При этом выявлено противоречие между готовностью студентов и их восприятием технической оснащенности вузов и готовности преподавателей осуществлять образовательный процесс в новой цифровой среде. Очевидно, что использование централизованных цифровых технологий (включенного вузами в образовательный процесс, например, дистанционные технологии применяются еженедельно для 24% опрошенных) значительно уступает стихийному освоению студентами мессенджеров, приложений на смартфонах, иного программного обеспечения, которое облегает освоение курсов и дисциплин (инициировано студентами самостоятельно, обращение к мессенджерам и социальным сетям еженедельно осуществляет 66% от опрошенных). Таким образом, для реализации государственных программ по созданию цифровой образовательной среды необходимо осуществить усиление технической инфраструктуры вузов и повысить квалификацию преподавателей для эффективного внедрения процессов цифровизации высшей школы.
KW - Digital educational environment
KW - Digital technologies
KW - Digitalization of education
KW - Distance education technologies
KW - Russian higher education
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85091444043&partnerID=8YFLogxK
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43917942
U2 - 10.32744/pse.2020.4.3
DO - 10.32744/pse.2020.4.3
M3 - Article
AN - SCOPUS:85091444043
VL - 46
SP - 36
EP - 46
JO - Perspektivy Nauki i Obrazovania
JF - Perspektivy Nauki i Obrazovania
SN - 2307-2334
IS - 4
ER -
ID: 13918540