Standard

Digitalization of Russian higher education: Educational process technologies (experience of universities of the Ural Federal District of Russian Federation. / Perevalov, Viktor D.; Novgorodtseva, Anastasia N.; Sivkova, Nadezhda I. et al.
In: Perspektivy Nauki i Obrazovania, Vol. 46, No. 4, 2020, p. 36-46.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{c59b9064aaf547be962f8c748a67546c,
title = "Digitalization of Russian higher education: Educational process technologies (experience of universities of the Ural Federal District of Russian Federation",
abstract = "Российская высшая школа находится в постоянной трансформации, что связано с выходом РФ на мировой рынок образовательных услуг. Для достижения целей позиционирования российских вузов в мировых рейтингах создаются различных федеральные проекты, например, в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2019-2025 годы разработан проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Для анализа готовности российских вузов к цифровой трансформации было проведено исследование, в котором приняли участие студенты вузов Уральского федерального округа Российской Федерации (N=300), которые оценили степень внедрения различных цифровых технологий в образовательный процесс на текущий момент. Именно студентам как основным потребителям образовательных услуг осваивать цифровые компоненты образовательного процесса, использовать технические средства. Результаты исследования позволили выявить высокую готовность студентов к работе в цифровой образовательной среде, использованию дистанционных форм обучения. Студенты активно используют социальные сети и мессенджеры в образовательных целях (84%), дистанционные технологии образования (48%), мейнфреймы и базы данных (43%). Причем более высокий уровень готовности был продемонстрирован студентами технических и IT-направлений. При этом выявлено противоречие между готовностью студентов и их восприятием технической оснащенности вузов и готовности преподавателей осуществлять образовательный процесс в новой цифровой среде. Очевидно, что использование централизованных цифровых технологий (включенного вузами в образовательный процесс, например, дистанционные технологии применяются еженедельно для 24% опрошенных) значительно уступает стихийному освоению студентами мессенджеров, приложений на смартфонах, иного программного обеспечения, которое облегает освоение курсов и дисциплин (инициировано студентами самостоятельно, обращение к мессенджерам и социальным сетям еженедельно осуществляет 66% от опрошенных). Таким образом, для реализации государственных программ по созданию цифровой образовательной среды необходимо осуществить усиление технической инфраструктуры вузов и повысить квалификацию преподавателей для эффективного внедрения процессов цифровизации высшей школы.",
keywords = "Digital educational environment, Digital technologies, Digitalization of education, Distance education technologies, Russian higher education",
author = "Perevalov, {Viktor D.} and Novgorodtseva, {Anastasia N.} and Sivkova, {Nadezhda I.} and Korelin, {Andrei V.} and Korelina, {Elena V.}",
year = "2020",
doi = "10.32744/pse.2020.4.3",
language = "English",
volume = "46",
pages = "36--46",
journal = "Perspektivy Nauki i Obrazovania",
issn = "2307-2334",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью Экологическая помощь",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Digitalization of Russian higher education: Educational process technologies (experience of universities of the Ural Federal District of Russian Federation

AU - Perevalov, Viktor D.

AU - Novgorodtseva, Anastasia N.

AU - Sivkova, Nadezhda I.

AU - Korelin, Andrei V.

AU - Korelina, Elena V.

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Российская высшая школа находится в постоянной трансформации, что связано с выходом РФ на мировой рынок образовательных услуг. Для достижения целей позиционирования российских вузов в мировых рейтингах создаются различных федеральные проекты, например, в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2019-2025 годы разработан проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Для анализа готовности российских вузов к цифровой трансформации было проведено исследование, в котором приняли участие студенты вузов Уральского федерального округа Российской Федерации (N=300), которые оценили степень внедрения различных цифровых технологий в образовательный процесс на текущий момент. Именно студентам как основным потребителям образовательных услуг осваивать цифровые компоненты образовательного процесса, использовать технические средства. Результаты исследования позволили выявить высокую готовность студентов к работе в цифровой образовательной среде, использованию дистанционных форм обучения. Студенты активно используют социальные сети и мессенджеры в образовательных целях (84%), дистанционные технологии образования (48%), мейнфреймы и базы данных (43%). Причем более высокий уровень готовности был продемонстрирован студентами технических и IT-направлений. При этом выявлено противоречие между готовностью студентов и их восприятием технической оснащенности вузов и готовности преподавателей осуществлять образовательный процесс в новой цифровой среде. Очевидно, что использование централизованных цифровых технологий (включенного вузами в образовательный процесс, например, дистанционные технологии применяются еженедельно для 24% опрошенных) значительно уступает стихийному освоению студентами мессенджеров, приложений на смартфонах, иного программного обеспечения, которое облегает освоение курсов и дисциплин (инициировано студентами самостоятельно, обращение к мессенджерам и социальным сетям еженедельно осуществляет 66% от опрошенных). Таким образом, для реализации государственных программ по созданию цифровой образовательной среды необходимо осуществить усиление технической инфраструктуры вузов и повысить квалификацию преподавателей для эффективного внедрения процессов цифровизации высшей школы.

AB - Российская высшая школа находится в постоянной трансформации, что связано с выходом РФ на мировой рынок образовательных услуг. Для достижения целей позиционирования российских вузов в мировых рейтингах создаются различных федеральные проекты, например, в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2019-2025 годы разработан проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Для анализа готовности российских вузов к цифровой трансформации было проведено исследование, в котором приняли участие студенты вузов Уральского федерального округа Российской Федерации (N=300), которые оценили степень внедрения различных цифровых технологий в образовательный процесс на текущий момент. Именно студентам как основным потребителям образовательных услуг осваивать цифровые компоненты образовательного процесса, использовать технические средства. Результаты исследования позволили выявить высокую готовность студентов к работе в цифровой образовательной среде, использованию дистанционных форм обучения. Студенты активно используют социальные сети и мессенджеры в образовательных целях (84%), дистанционные технологии образования (48%), мейнфреймы и базы данных (43%). Причем более высокий уровень готовности был продемонстрирован студентами технических и IT-направлений. При этом выявлено противоречие между готовностью студентов и их восприятием технической оснащенности вузов и готовности преподавателей осуществлять образовательный процесс в новой цифровой среде. Очевидно, что использование централизованных цифровых технологий (включенного вузами в образовательный процесс, например, дистанционные технологии применяются еженедельно для 24% опрошенных) значительно уступает стихийному освоению студентами мессенджеров, приложений на смартфонах, иного программного обеспечения, которое облегает освоение курсов и дисциплин (инициировано студентами самостоятельно, обращение к мессенджерам и социальным сетям еженедельно осуществляет 66% от опрошенных). Таким образом, для реализации государственных программ по созданию цифровой образовательной среды необходимо осуществить усиление технической инфраструктуры вузов и повысить квалификацию преподавателей для эффективного внедрения процессов цифровизации высшей школы.

KW - Digital educational environment

KW - Digital technologies

KW - Digitalization of education

KW - Distance education technologies

KW - Russian higher education

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85091444043&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43917942

U2 - 10.32744/pse.2020.4.3

DO - 10.32744/pse.2020.4.3

M3 - Article

AN - SCOPUS:85091444043

VL - 46

SP - 36

EP - 46

JO - Perspektivy Nauki i Obrazovania

JF - Perspektivy Nauki i Obrazovania

SN - 2307-2334

IS - 4

ER -

ID: 13918540