Standard

A liberal arts and sciences education at the Russian higher school: concept, formats, benefits and limitations. / Gilyazova, Olga S.; Zamoshchanskii, Ivan I.; Zamoshchanskaya, Anna N.
In: Perspektivy Nauki i Obrazovania, Vol. 46, No. 4, 2020, p. 10-22.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{68cfe33b4fd147d1befbf342d5e2e5b6,
title = "A liberal arts and sciences education at the Russian higher school: concept, formats, benefits and limitations",
abstract = "Несмотря на споры о ценности и актуальности образования по модели liberal arts and sciences (LAS) для современной высшей школы, особенно отчетливо звучащие в американской литературе, оно играет все более заметную роль в продвижении всестороннего образования, воплощенного в ориентированном на учащихся подходе к преподаванию и обучению. Определяемое как обеспечение широкой, междисциплинарной основы с последующей специализацией, образование по модели LAS также развивает такие навыки 21 века, как критическое мышление, решение проблем, эффективные коммуникации и т.п., тем самым позволяя студентам адаптироваться к постоянно изменяющимся обстоятельствам и готовя их отвечать вызовам будущего. Цели исследования: изучить аргументы как обосновывающие пользу образования по модели LAS, так и демонстрирующие его неоднозначность и сложность его реализации (в т.ч. в российских реалиях). Также исследуются форматы LAS. Для достижения данных целей авторы используют методы сравнительного анализа и систематизации, а также диалектический, историко-культурологический и социально-философский подходы. Результатами исследования стали выявление эпистемологических, экономических, социогуманистических, педагогических и методических аргументов в пользу LAS, а также установление практических и философско-образовательных аргументов, говорящих о парадоксальности, сложности и неоднозначности LAS. Систематизация и демонстрация диалектической связи данных аргументов (преимуществ и ограничений LAS) составляет научную новизну нашего эссе. В заключении авторы обосновывают необходимость перехода российских университетов к модели LAS ради повышения их конкурентоспособности. Определяется, что наиболее оптимальным для российских условий форматом LAS является формат «ядерной программы».",
keywords = "Baccalaureate, Core curriculum, Distribution requirements, Liberal arts colleges, Liberal education, Open curriculum, Philosophy of education, Philosophy of educational perennialism",
author = "Gilyazova, {Olga S.} and Zamoshchanskii, {Ivan I.} and Zamoshchanskaya, {Anna N.}",
year = "2020",
doi = "10.32744/pse.2020.4.1",
language = "English",
volume = "46",
pages = "10--22",
journal = "Perspektivy Nauki i Obrazovania",
issn = "2307-2334",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью Экологическая помощь",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - A liberal arts and sciences education at the Russian higher school: concept, formats, benefits and limitations

AU - Gilyazova, Olga S.

AU - Zamoshchanskii, Ivan I.

AU - Zamoshchanskaya, Anna N.

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Несмотря на споры о ценности и актуальности образования по модели liberal arts and sciences (LAS) для современной высшей школы, особенно отчетливо звучащие в американской литературе, оно играет все более заметную роль в продвижении всестороннего образования, воплощенного в ориентированном на учащихся подходе к преподаванию и обучению. Определяемое как обеспечение широкой, междисциплинарной основы с последующей специализацией, образование по модели LAS также развивает такие навыки 21 века, как критическое мышление, решение проблем, эффективные коммуникации и т.п., тем самым позволяя студентам адаптироваться к постоянно изменяющимся обстоятельствам и готовя их отвечать вызовам будущего. Цели исследования: изучить аргументы как обосновывающие пользу образования по модели LAS, так и демонстрирующие его неоднозначность и сложность его реализации (в т.ч. в российских реалиях). Также исследуются форматы LAS. Для достижения данных целей авторы используют методы сравнительного анализа и систематизации, а также диалектический, историко-культурологический и социально-философский подходы. Результатами исследования стали выявление эпистемологических, экономических, социогуманистических, педагогических и методических аргументов в пользу LAS, а также установление практических и философско-образовательных аргументов, говорящих о парадоксальности, сложности и неоднозначности LAS. Систематизация и демонстрация диалектической связи данных аргументов (преимуществ и ограничений LAS) составляет научную новизну нашего эссе. В заключении авторы обосновывают необходимость перехода российских университетов к модели LAS ради повышения их конкурентоспособности. Определяется, что наиболее оптимальным для российских условий форматом LAS является формат «ядерной программы».

AB - Несмотря на споры о ценности и актуальности образования по модели liberal arts and sciences (LAS) для современной высшей школы, особенно отчетливо звучащие в американской литературе, оно играет все более заметную роль в продвижении всестороннего образования, воплощенного в ориентированном на учащихся подходе к преподаванию и обучению. Определяемое как обеспечение широкой, междисциплинарной основы с последующей специализацией, образование по модели LAS также развивает такие навыки 21 века, как критическое мышление, решение проблем, эффективные коммуникации и т.п., тем самым позволяя студентам адаптироваться к постоянно изменяющимся обстоятельствам и готовя их отвечать вызовам будущего. Цели исследования: изучить аргументы как обосновывающие пользу образования по модели LAS, так и демонстрирующие его неоднозначность и сложность его реализации (в т.ч. в российских реалиях). Также исследуются форматы LAS. Для достижения данных целей авторы используют методы сравнительного анализа и систематизации, а также диалектический, историко-культурологический и социально-философский подходы. Результатами исследования стали выявление эпистемологических, экономических, социогуманистических, педагогических и методических аргументов в пользу LAS, а также установление практических и философско-образовательных аргументов, говорящих о парадоксальности, сложности и неоднозначности LAS. Систематизация и демонстрация диалектической связи данных аргументов (преимуществ и ограничений LAS) составляет научную новизну нашего эссе. В заключении авторы обосновывают необходимость перехода российских университетов к модели LAS ради повышения их конкурентоспособности. Определяется, что наиболее оптимальным для российских условий форматом LAS является формат «ядерной программы».

KW - Baccalaureate

KW - Core curriculum

KW - Distribution requirements

KW - Liberal arts colleges

KW - Liberal education

KW - Open curriculum

KW - Philosophy of education

KW - Philosophy of educational perennialism

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85091434420&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43917940

U2 - 10.32744/pse.2020.4.1

DO - 10.32744/pse.2020.4.1

M3 - Article

AN - SCOPUS:85091434420

VL - 46

SP - 10

EP - 22

JO - Perspektivy Nauki i Obrazovania

JF - Perspektivy Nauki i Obrazovania

SN - 2307-2334

IS - 4

ER -

ID: 13918277