Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ПРИМЕНЕНИЕ AGILE-МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
AU - Томильцев, Алексей Витальевич
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В системе профессионального образования наблюдается повышенный интерес к проектному обучению, которое позволяет осуществлять более качественную и целенаправленную подготовку будущих специалистов, приобрести профессионально значимые компетенции для организации проектного управления в соответствии с требованиями работодателя. Выпускник должен обладать не только фундаментальными знаниями по профилю обучения, но и многими личностными качествами, наиболее востребованные из которых: креативность, адаптивность, критическое мышление, целеустремленность, способность к профессиональному росту, которые формируются в процессе проектного обучения. В научной и образовательной среде широкое распространение получил такой метод работы с учебным проектом, как Agile-технология. Этот метод положительно себя зарекомендовал как весьма результативный, но при этом возникает проблема выбора способов его внедрения в учебный процесс учебного заведения. Однозначного решения этой проблемы не содержится ни в российских, ни в зарубежных изданиях. Целью исследования было определить особенности применения Agile-методологии управления проектами в процессе внедрения проектного метода обучения в подготовке студентов. Agile-методология, применяемая в управлении проектами, способствует созданию комфортных условий для учебной и исследовательской работы сотрудников и студентов вуза, обеспечивает возможность индивидуализировать обучение. При рассмотрении образования как процесса по достижению заданного результата возникает проблема управления совокупностью процессов. Исходя из требований к новой роли преподавателя, учителя, возникает необходимость рассмотреть учебную деятельность сквозь призму управленческих технологий и внедрения подходов проектного управления и систем менеджмента качества. Основной метод исследования - аналитико-информационный, с помощью которого были изучены собранные материалы. Также применены методы исследования, применяемые в менеджменте: бенчмаркинг; бережливое производство (Lean); управление качеством (TQM); методология управления проектами (PMBOK). При внедрении данной методологии в обучение ответственность за формирование индивидуального набора компетенций частично или полностью передается от преподавателя студенту. Рассмотрение образовательных технологий сквозь призму требований будущих работодателей позволит избежать ряда управленческих ошибок и сделать процесс применения проектного метода более эффективным. Проблема внедрения Agile-методологии, отработанной в иной сфере человеческой деятельности, может быть решена при описании способа ее применения и внедрения в учебном процессе, что и было сделано в материалах данной статьи. Фактически описан алгоритм использования методологии в образовательных организациях, обозначается возможность применения методов иных наук в педагогическом процессе. Материалы статьи адресованы преподавателям, методистам и административным работникам системы профессионального образования, дополнительного образования, заинтересованным в применении новшеств в организации учебного процесса, и рационализации, и индивидуализации профессиональной подготовки будущих специалистов. Раскрыта возможность внедрения теории и практики применения педагогических технологий в повседневную практику образования.
AB - В системе профессионального образования наблюдается повышенный интерес к проектному обучению, которое позволяет осуществлять более качественную и целенаправленную подготовку будущих специалистов, приобрести профессионально значимые компетенции для организации проектного управления в соответствии с требованиями работодателя. Выпускник должен обладать не только фундаментальными знаниями по профилю обучения, но и многими личностными качествами, наиболее востребованные из которых: креативность, адаптивность, критическое мышление, целеустремленность, способность к профессиональному росту, которые формируются в процессе проектного обучения. В научной и образовательной среде широкое распространение получил такой метод работы с учебным проектом, как Agile-технология. Этот метод положительно себя зарекомендовал как весьма результативный, но при этом возникает проблема выбора способов его внедрения в учебный процесс учебного заведения. Однозначного решения этой проблемы не содержится ни в российских, ни в зарубежных изданиях. Целью исследования было определить особенности применения Agile-методологии управления проектами в процессе внедрения проектного метода обучения в подготовке студентов. Agile-методология, применяемая в управлении проектами, способствует созданию комфортных условий для учебной и исследовательской работы сотрудников и студентов вуза, обеспечивает возможность индивидуализировать обучение. При рассмотрении образования как процесса по достижению заданного результата возникает проблема управления совокупностью процессов. Исходя из требований к новой роли преподавателя, учителя, возникает необходимость рассмотреть учебную деятельность сквозь призму управленческих технологий и внедрения подходов проектного управления и систем менеджмента качества. Основной метод исследования - аналитико-информационный, с помощью которого были изучены собранные материалы. Также применены методы исследования, применяемые в менеджменте: бенчмаркинг; бережливое производство (Lean); управление качеством (TQM); методология управления проектами (PMBOK). При внедрении данной методологии в обучение ответственность за формирование индивидуального набора компетенций частично или полностью передается от преподавателя студенту. Рассмотрение образовательных технологий сквозь призму требований будущих работодателей позволит избежать ряда управленческих ошибок и сделать процесс применения проектного метода более эффективным. Проблема внедрения Agile-методологии, отработанной в иной сфере человеческой деятельности, может быть решена при описании способа ее применения и внедрения в учебном процессе, что и было сделано в материалах данной статьи. Фактически описан алгоритм использования методологии в образовательных организациях, обозначается возможность применения методов иных наук в педагогическом процессе. Материалы статьи адресованы преподавателям, методистам и административным работникам системы профессионального образования, дополнительного образования, заинтересованным в применении новшеств в организации учебного процесса, и рационализации, и индивидуализации профессиональной подготовки будущих специалистов. Раскрыта возможность внедрения теории и практики применения педагогических технологий в повседневную практику образования.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48077788
U2 - 10.26170/2079-8717_2022_01_10
DO - 10.26170/2079-8717_2022_01_10
M3 - Статья
SP - 86
EP - 93
JO - Педагогическое образование в России
JF - Педагогическое образование в России
SN - 2079-8717
IS - 1
ER -
ID: 29857844