Standard

ПРИМЕНЕНИЕ AGILE-МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ. / Томильцев, Алексей Витальевич.
In: Педагогическое образование в России, No. 1, 2022, p. 86-93.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Томильцев АВ. ПРИМЕНЕНИЕ AGILE-МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ. Педагогическое образование в России. 2022;(1):86-93. doi: 10.26170/2079-8717_2022_01_10

Author

BibTeX

@article{dfc90bc41f904e8389e9d0f563945e30,
title = "ПРИМЕНЕНИЕ AGILE-МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ",
abstract = "В системе профессионального образования наблюдается повышенный интерес к проектному обучению, которое позволяет осуществлять более качественную и целенаправленную подготовку будущих специалистов, приобрести профессионально значимые компетенции для организации проектного управления в соответствии с требованиями работодателя. Выпускник должен обладать не только фундаментальными знаниями по профилю обучения, но и многими личностными качествами, наиболее востребованные из которых: креативность, адаптивность, критическое мышление, целеустремленность, способность к профессиональному росту, которые формируются в процессе проектного обучения. В научной и образовательной среде широкое распространение получил такой метод работы с учебным проектом, как Agile-технология. Этот метод положительно себя зарекомендовал как весьма результативный, но при этом возникает проблема выбора способов его внедрения в учебный процесс учебного заведения. Однозначного решения этой проблемы не содержится ни в российских, ни в зарубежных изданиях. Целью исследования было определить особенности применения Agile-методологии управления проектами в процессе внедрения проектного метода обучения в подготовке студентов. Agile-методология, применяемая в управлении проектами, способствует созданию комфортных условий для учебной и исследовательской работы сотрудников и студентов вуза, обеспечивает возможность индивидуализировать обучение. При рассмотрении образования как процесса по достижению заданного результата возникает проблема управления совокупностью процессов. Исходя из требований к новой роли преподавателя, учителя, возникает необходимость рассмотреть учебную деятельность сквозь призму управленческих технологий и внедрения подходов проектного управления и систем менеджмента качества. Основной метод исследования - аналитико-информационный, с помощью которого были изучены собранные материалы. Также применены методы исследования, применяемые в менеджменте: бенчмаркинг; бережливое производство (Lean); управление качеством (TQM); методология управления проектами (PMBOK). При внедрении данной методологии в обучение ответственность за формирование индивидуального набора компетенций частично или полностью передается от преподавателя студенту. Рассмотрение образовательных технологий сквозь призму требований будущих работодателей позволит избежать ряда управленческих ошибок и сделать процесс применения проектного метода более эффективным. Проблема внедрения Agile-методологии, отработанной в иной сфере человеческой деятельности, может быть решена при описании способа ее применения и внедрения в учебном процессе, что и было сделано в материалах данной статьи. Фактически описан алгоритм использования методологии в образовательных организациях, обозначается возможность применения методов иных наук в педагогическом процессе. Материалы статьи адресованы преподавателям, методистам и административным работникам системы профессионального образования, дополнительного образования, заинтересованным в применении новшеств в организации учебного процесса, и рационализации, и индивидуализации профессиональной подготовки будущих специалистов. Раскрыта возможность внедрения теории и практики применения педагогических технологий в повседневную практику образования.",
author = "Томильцев, {Алексей Витальевич}",
year = "2022",
doi = "10.26170/2079-8717_2022_01_10",
language = "Русский",
pages = "86--93",
journal = "Педагогическое образование в России",
issn = "2079-8717",
publisher = "Уральский государственный педагогический университет",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПРИМЕНЕНИЕ AGILE-МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

AU - Томильцев, Алексей Витальевич

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В системе профессионального образования наблюдается повышенный интерес к проектному обучению, которое позволяет осуществлять более качественную и целенаправленную подготовку будущих специалистов, приобрести профессионально значимые компетенции для организации проектного управления в соответствии с требованиями работодателя. Выпускник должен обладать не только фундаментальными знаниями по профилю обучения, но и многими личностными качествами, наиболее востребованные из которых: креативность, адаптивность, критическое мышление, целеустремленность, способность к профессиональному росту, которые формируются в процессе проектного обучения. В научной и образовательной среде широкое распространение получил такой метод работы с учебным проектом, как Agile-технология. Этот метод положительно себя зарекомендовал как весьма результативный, но при этом возникает проблема выбора способов его внедрения в учебный процесс учебного заведения. Однозначного решения этой проблемы не содержится ни в российских, ни в зарубежных изданиях. Целью исследования было определить особенности применения Agile-методологии управления проектами в процессе внедрения проектного метода обучения в подготовке студентов. Agile-методология, применяемая в управлении проектами, способствует созданию комфортных условий для учебной и исследовательской работы сотрудников и студентов вуза, обеспечивает возможность индивидуализировать обучение. При рассмотрении образования как процесса по достижению заданного результата возникает проблема управления совокупностью процессов. Исходя из требований к новой роли преподавателя, учителя, возникает необходимость рассмотреть учебную деятельность сквозь призму управленческих технологий и внедрения подходов проектного управления и систем менеджмента качества. Основной метод исследования - аналитико-информационный, с помощью которого были изучены собранные материалы. Также применены методы исследования, применяемые в менеджменте: бенчмаркинг; бережливое производство (Lean); управление качеством (TQM); методология управления проектами (PMBOK). При внедрении данной методологии в обучение ответственность за формирование индивидуального набора компетенций частично или полностью передается от преподавателя студенту. Рассмотрение образовательных технологий сквозь призму требований будущих работодателей позволит избежать ряда управленческих ошибок и сделать процесс применения проектного метода более эффективным. Проблема внедрения Agile-методологии, отработанной в иной сфере человеческой деятельности, может быть решена при описании способа ее применения и внедрения в учебном процессе, что и было сделано в материалах данной статьи. Фактически описан алгоритм использования методологии в образовательных организациях, обозначается возможность применения методов иных наук в педагогическом процессе. Материалы статьи адресованы преподавателям, методистам и административным работникам системы профессионального образования, дополнительного образования, заинтересованным в применении новшеств в организации учебного процесса, и рационализации, и индивидуализации профессиональной подготовки будущих специалистов. Раскрыта возможность внедрения теории и практики применения педагогических технологий в повседневную практику образования.

AB - В системе профессионального образования наблюдается повышенный интерес к проектному обучению, которое позволяет осуществлять более качественную и целенаправленную подготовку будущих специалистов, приобрести профессионально значимые компетенции для организации проектного управления в соответствии с требованиями работодателя. Выпускник должен обладать не только фундаментальными знаниями по профилю обучения, но и многими личностными качествами, наиболее востребованные из которых: креативность, адаптивность, критическое мышление, целеустремленность, способность к профессиональному росту, которые формируются в процессе проектного обучения. В научной и образовательной среде широкое распространение получил такой метод работы с учебным проектом, как Agile-технология. Этот метод положительно себя зарекомендовал как весьма результативный, но при этом возникает проблема выбора способов его внедрения в учебный процесс учебного заведения. Однозначного решения этой проблемы не содержится ни в российских, ни в зарубежных изданиях. Целью исследования было определить особенности применения Agile-методологии управления проектами в процессе внедрения проектного метода обучения в подготовке студентов. Agile-методология, применяемая в управлении проектами, способствует созданию комфортных условий для учебной и исследовательской работы сотрудников и студентов вуза, обеспечивает возможность индивидуализировать обучение. При рассмотрении образования как процесса по достижению заданного результата возникает проблема управления совокупностью процессов. Исходя из требований к новой роли преподавателя, учителя, возникает необходимость рассмотреть учебную деятельность сквозь призму управленческих технологий и внедрения подходов проектного управления и систем менеджмента качества. Основной метод исследования - аналитико-информационный, с помощью которого были изучены собранные материалы. Также применены методы исследования, применяемые в менеджменте: бенчмаркинг; бережливое производство (Lean); управление качеством (TQM); методология управления проектами (PMBOK). При внедрении данной методологии в обучение ответственность за формирование индивидуального набора компетенций частично или полностью передается от преподавателя студенту. Рассмотрение образовательных технологий сквозь призму требований будущих работодателей позволит избежать ряда управленческих ошибок и сделать процесс применения проектного метода более эффективным. Проблема внедрения Agile-методологии, отработанной в иной сфере человеческой деятельности, может быть решена при описании способа ее применения и внедрения в учебном процессе, что и было сделано в материалах данной статьи. Фактически описан алгоритм использования методологии в образовательных организациях, обозначается возможность применения методов иных наук в педагогическом процессе. Материалы статьи адресованы преподавателям, методистам и административным работникам системы профессионального образования, дополнительного образования, заинтересованным в применении новшеств в организации учебного процесса, и рационализации, и индивидуализации профессиональной подготовки будущих специалистов. Раскрыта возможность внедрения теории и практики применения педагогических технологий в повседневную практику образования.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48077788

U2 - 10.26170/2079-8717_2022_01_10

DO - 10.26170/2079-8717_2022_01_10

M3 - Статья

SP - 86

EP - 93

JO - Педагогическое образование в России

JF - Педагогическое образование в России

SN - 2079-8717

IS - 1

ER -

ID: 29857844