Standard

От франко-русского союза (1894) к франко-советскому пакту о взаимопомощи (1935): два витка знакомства с изобразительным искусством союзника. / Bespalova, Ksenia A.
In: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Vol. 26, No. 1, 01.01.2024, p. 184-197.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Bespalova KA. От франко-русского союза (1894) к франко-советскому пакту о взаимопомощи (1935): два витка знакомства с изобразительным искусством союзника. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2024 Jan 1;26(1):184-197. doi: 10.15826/izv2.2024.26.1.012

Author

Bespalova, Ksenia A. / От франко-русского союза (1894) к франко-советскому пакту о взаимопомощи (1935): два витка знакомства с изобразительным искусством союзника. In: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2024 ; Vol. 26, No. 1. pp. 184-197.

BibTeX

@article{b605031879d64d3dbcaec85a455195f0,
title = "От франко-русского союза (1894) к франко-советскому пакту о взаимопомощи (1935): два витка знакомства с изобразительным искусством союзника",
abstract = "В статье рассмотрено возникновение взаимного интереса к искусству Франции и Российской империи в период от заключения франко-русского союза (1894) и до франко-советского пакта о взаимопомощи (1935). Автор статьи выделяет два этапа обращения к изобразительному искусству дружественного государства: рубеж XIX и XX вв. и с 1924 г. после признания СССР Францией. Характеризуя первый период интереса к изобразительному искусству, автор приводит в пример ряд мероприятий, прошедших в Российской империи и во Франции, организованных при сотрудничестве французских и русских деятелей культуры и искусства. Сделан вывод о том, что организация многочисленных выставок искусства в обеих странах свидетельствовала об обоюдном стремлении сторон познакомиться с новинками художественного жанра союзной страны, а также осмыслить страницы общей истории (в частности, война 1812 г.). Описывая новый виток знакомства с культурой Франции и СССР после 1924 г., автор, привлекая источники из фондов Российского государственного архива литературы и искусства, доказывает, что как во Франции, так и в СССР сохранялся интерес к изобразительному искусству друг друга и подпитывался за счет стремления Народного комиссариата просвещения РСФСР к сотрудничеству с Францией. В работе сделан акцент на том, что именно менее масштабные выставки, посредством которых признавалась взаимодополняемость и общность культур обеих стран, являлись главным местом культурного взаимодействия. Статья завершается выводом о том, что, несмотря на разный политический строй во Франции и Российской империи / СССР, культурные связи между странами играли существенную роль как на рубеже веков, так и в 1920–1930-е гг., когда они получили новый импульс за счет революционного прошлого обеих стран.",
author = "Bespalova, {Ksenia A.}",
note = "The research is sponsored by a grant of the Russian Science Foundation 20-78- 10014 “From Entente to Pact: French-Russian/French-Soviet Relations during the 1890s–1930s”.",
year = "2024",
month = jan,
day = "1",
doi = "10.15826/izv2.2024.26.1.012",
language = "Русский",
volume = "26",
pages = "184--197",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки",
issn = "2227-2283",
publisher = "Издательство Уральского университета",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - От франко-русского союза (1894) к франко-советскому пакту о взаимопомощи (1935): два витка знакомства с изобразительным искусством союзника

AU - Bespalova, Ksenia A.

N1 - The research is sponsored by a grant of the Russian Science Foundation 20-78- 10014 “From Entente to Pact: French-Russian/French-Soviet Relations during the 1890s–1930s”.

PY - 2024/1/1

Y1 - 2024/1/1

N2 - В статье рассмотрено возникновение взаимного интереса к искусству Франции и Российской империи в период от заключения франко-русского союза (1894) и до франко-советского пакта о взаимопомощи (1935). Автор статьи выделяет два этапа обращения к изобразительному искусству дружественного государства: рубеж XIX и XX вв. и с 1924 г. после признания СССР Францией. Характеризуя первый период интереса к изобразительному искусству, автор приводит в пример ряд мероприятий, прошедших в Российской империи и во Франции, организованных при сотрудничестве французских и русских деятелей культуры и искусства. Сделан вывод о том, что организация многочисленных выставок искусства в обеих странах свидетельствовала об обоюдном стремлении сторон познакомиться с новинками художественного жанра союзной страны, а также осмыслить страницы общей истории (в частности, война 1812 г.). Описывая новый виток знакомства с культурой Франции и СССР после 1924 г., автор, привлекая источники из фондов Российского государственного архива литературы и искусства, доказывает, что как во Франции, так и в СССР сохранялся интерес к изобразительному искусству друг друга и подпитывался за счет стремления Народного комиссариата просвещения РСФСР к сотрудничеству с Францией. В работе сделан акцент на том, что именно менее масштабные выставки, посредством которых признавалась взаимодополняемость и общность культур обеих стран, являлись главным местом культурного взаимодействия. Статья завершается выводом о том, что, несмотря на разный политический строй во Франции и Российской империи / СССР, культурные связи между странами играли существенную роль как на рубеже веков, так и в 1920–1930-е гг., когда они получили новый импульс за счет революционного прошлого обеих стран.

AB - В статье рассмотрено возникновение взаимного интереса к искусству Франции и Российской империи в период от заключения франко-русского союза (1894) и до франко-советского пакта о взаимопомощи (1935). Автор статьи выделяет два этапа обращения к изобразительному искусству дружественного государства: рубеж XIX и XX вв. и с 1924 г. после признания СССР Францией. Характеризуя первый период интереса к изобразительному искусству, автор приводит в пример ряд мероприятий, прошедших в Российской империи и во Франции, организованных при сотрудничестве французских и русских деятелей культуры и искусства. Сделан вывод о том, что организация многочисленных выставок искусства в обеих странах свидетельствовала об обоюдном стремлении сторон познакомиться с новинками художественного жанра союзной страны, а также осмыслить страницы общей истории (в частности, война 1812 г.). Описывая новый виток знакомства с культурой Франции и СССР после 1924 г., автор, привлекая источники из фондов Российского государственного архива литературы и искусства, доказывает, что как во Франции, так и в СССР сохранялся интерес к изобразительному искусству друг друга и подпитывался за счет стремления Народного комиссариата просвещения РСФСР к сотрудничеству с Францией. В работе сделан акцент на том, что именно менее масштабные выставки, посредством которых признавалась взаимодополняемость и общность культур обеих стран, являлись главным местом культурного взаимодействия. Статья завершается выводом о том, что, несмотря на разный политический строй во Франции и Российской империи / СССР, культурные связи между странами играли существенную роль как на рубеже веков, так и в 1920–1930-е гг., когда они получили новый импульс за счет революционного прошлого обеих стран.

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=001208103000007

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=65674406

U2 - 10.15826/izv2.2024.26.1.012

DO - 10.15826/izv2.2024.26.1.012

M3 - Статья

VL - 26

SP - 184

EP - 197

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

SN - 2227-2283

IS - 1

ER -

ID: 56695940