Standard

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ СОКРАЩЕНИЯ ЭМИССИИ CO2 АВТОТРАНСПОРТОМ. / Голубева, Алла Сергеевна; Магарил, Елена Роменовна.
In: Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление, Vol. 15, No. 3, 2016, p. 359-381.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Голубева АС, Магарил ЕР. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ СОКРАЩЕНИЯ ЭМИССИИ CO2 АВТОТРАНСПОРТОМ. Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2016;15(3):359-381. doi: 10.15826/vestnik.2016.15.3.019

Author

BibTeX

@article{c27b4da2a5df42bc9f1df7ad303968db,
title = "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ СОКРАЩЕНИЯ ЭМИССИИ CO2 АВТОТРАНСПОРТОМ",
abstract = "Одним из негативных видов воздействий автотранспорта на окружающую среду является значительная эмиссия углекислого газа, образованного при сжигании моторного топлива. Увеличение выбросов СО2 вносит вклад в глобальное потепление и истощение запасов топливно-энергетических ресурсов, создавая тем самым эколого-экономический вызов современному обществу. Целью работы является совершенствование механизма экономического стимулирования сокращения выбросов СО2 автомобилями путем изменения системы налогообложения нефтепродуктов. Авторами выделены два основных способа снижения эмиссии СО2 автомобильным транспортом - повышение топливной экономичности автомобилей, использующих традиционные моторные топлива, а также использование альтернативных видов топлива и энергии. Выявлены основные направления сокращения эмиссии углекислого газа автотранспортом, среди которых в условиях России приоритетным должно являться стимулирование производства и потребления более экологичного топлива. Предложены инструменты экономического стимулирования сокращения эмиссии CO2 автотранспортом, сгруппированные по ответственным субъектам и методам сокращения выбросов углекислого газа. Разработанный инструментарий позволит снизить потребление дефицитных топливно-энергетических ресурсов и повысить эффективность использования традиционных моторных топлив автотранспортом. Обоснована необходимость дополнения действующей системы налогообложения нефтепродуктов введением налога, учитывающего эмиссию СО2 от сжигания топлива. Разработан методический подход к расчету предлагаемого налога с учетом выявленной зависимости эмиссии СО2 автотранспортом от качественных характеристик потребляемого топлива. Предложенный методический подход может быть использован правительством страны для совершенствования системы налогообложения нефтепродуктов с целью стимулирования нефтеперерабатывающих заводов к производству бензина и дизельного топлива, имеющих меньшие удельные выбросы СО2 при сгорании.",
author = "Голубева, {Алла Сергеевна} and Магарил, {Елена Роменовна}",
year = "2016",
doi = "10.15826/vestnik.2016.15.3.019",
language = "Русский",
volume = "15",
pages = "359--381",
journal = "Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление",
issn = "2412-5725",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ СОКРАЩЕНИЯ ЭМИССИИ CO2 АВТОТРАНСПОРТОМ

AU - Голубева, Алла Сергеевна

AU - Магарил, Елена Роменовна

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - Одним из негативных видов воздействий автотранспорта на окружающую среду является значительная эмиссия углекислого газа, образованного при сжигании моторного топлива. Увеличение выбросов СО2 вносит вклад в глобальное потепление и истощение запасов топливно-энергетических ресурсов, создавая тем самым эколого-экономический вызов современному обществу. Целью работы является совершенствование механизма экономического стимулирования сокращения выбросов СО2 автомобилями путем изменения системы налогообложения нефтепродуктов. Авторами выделены два основных способа снижения эмиссии СО2 автомобильным транспортом - повышение топливной экономичности автомобилей, использующих традиционные моторные топлива, а также использование альтернативных видов топлива и энергии. Выявлены основные направления сокращения эмиссии углекислого газа автотранспортом, среди которых в условиях России приоритетным должно являться стимулирование производства и потребления более экологичного топлива. Предложены инструменты экономического стимулирования сокращения эмиссии CO2 автотранспортом, сгруппированные по ответственным субъектам и методам сокращения выбросов углекислого газа. Разработанный инструментарий позволит снизить потребление дефицитных топливно-энергетических ресурсов и повысить эффективность использования традиционных моторных топлив автотранспортом. Обоснована необходимость дополнения действующей системы налогообложения нефтепродуктов введением налога, учитывающего эмиссию СО2 от сжигания топлива. Разработан методический подход к расчету предлагаемого налога с учетом выявленной зависимости эмиссии СО2 автотранспортом от качественных характеристик потребляемого топлива. Предложенный методический подход может быть использован правительством страны для совершенствования системы налогообложения нефтепродуктов с целью стимулирования нефтеперерабатывающих заводов к производству бензина и дизельного топлива, имеющих меньшие удельные выбросы СО2 при сгорании.

AB - Одним из негативных видов воздействий автотранспорта на окружающую среду является значительная эмиссия углекислого газа, образованного при сжигании моторного топлива. Увеличение выбросов СО2 вносит вклад в глобальное потепление и истощение запасов топливно-энергетических ресурсов, создавая тем самым эколого-экономический вызов современному обществу. Целью работы является совершенствование механизма экономического стимулирования сокращения выбросов СО2 автомобилями путем изменения системы налогообложения нефтепродуктов. Авторами выделены два основных способа снижения эмиссии СО2 автомобильным транспортом - повышение топливной экономичности автомобилей, использующих традиционные моторные топлива, а также использование альтернативных видов топлива и энергии. Выявлены основные направления сокращения эмиссии углекислого газа автотранспортом, среди которых в условиях России приоритетным должно являться стимулирование производства и потребления более экологичного топлива. Предложены инструменты экономического стимулирования сокращения эмиссии CO2 автотранспортом, сгруппированные по ответственным субъектам и методам сокращения выбросов углекислого газа. Разработанный инструментарий позволит снизить потребление дефицитных топливно-энергетических ресурсов и повысить эффективность использования традиционных моторных топлив автотранспортом. Обоснована необходимость дополнения действующей системы налогообложения нефтепродуктов введением налога, учитывающего эмиссию СО2 от сжигания топлива. Разработан методический подход к расчету предлагаемого налога с учетом выявленной зависимости эмиссии СО2 автотранспортом от качественных характеристик потребляемого топлива. Предложенный методический подход может быть использован правительством страны для совершенствования системы налогообложения нефтепродуктов с целью стимулирования нефтеперерабатывающих заводов к производству бензина и дизельного топлива, имеющих меньшие удельные выбросы СО2 при сгорании.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=26525758

U2 - 10.15826/vestnik.2016.15.3.019

DO - 10.15826/vestnik.2016.15.3.019

M3 - Статья

VL - 15

SP - 359

EP - 381

JO - Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление

JF - Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление

SN - 2412-5725

IS - 3

ER -

ID: 1284813