Ранее авторами была рассмотрена задача влияния низкочастотных резонансов опор на динамические характеристики системы «ротор - подшипники - опоры». В настоящей работе приводятся результаты численного моделирования динами- ческих характеристик системы «ротор турбокомпрессора - подшипники - опоры» агрегата ГТН-16 с учетом зарезонансного состояния передней опоры. Подтвер- ждено, что в зоне рабочих оборотов может реализовываться вторая изгибная форма колебаний ротора. Выполнен анализ влияния на вынужденные колебания ротора упруго-массовых и демпфирующих свойств подшипников и опор и пока- зано, что сместить критическую частоту вращения из зоны рабочих оборотов возможно только изменением конструктивных и геометрических параметров подшипников. Приводятся результаты расчетов и анализа вынужденных колеба- ний на подшипниках с измененной геометрией и первые успешные результаты вибрационной наладки агрегата.