Standard

ТУРКИ ПОД СТЕНАМИ КОНСТАНТИНОПОЛЯ (1422): ОБРАЗ ВРАГА В ВОСПРИЯТИИ ЗАЩИТНИКОВ ГОРОДА. / Кущ, Татьяна Викторовна.
In: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Vol. 145, No. 4, 2015, p. 105-115.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Кущ, ТВ 2015, 'ТУРКИ ПОД СТЕНАМИ КОНСТАНТИНОПОЛЯ (1422): ОБРАЗ ВРАГА В ВОСПРИЯТИИ ЗАЩИТНИКОВ ГОРОДА', Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, vol. 145, no. 4, pp. 105-115.

APA

Кущ, Т. В. (2015). ТУРКИ ПОД СТЕНАМИ КОНСТАНТИНОПОЛЯ (1422): ОБРАЗ ВРАГА В ВОСПРИЯТИИ ЗАЩИТНИКОВ ГОРОДА. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, 145(4), 105-115.

Vancouver

Кущ ТВ. ТУРКИ ПОД СТЕНАМИ КОНСТАНТИНОПОЛЯ (1422): ОБРАЗ ВРАГА В ВОСПРИЯТИИ ЗАЩИТНИКОВ ГОРОДА. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2015;145(4):105-115.

Author

Кущ, Татьяна Викторовна. / ТУРКИ ПОД СТЕНАМИ КОНСТАНТИНОПОЛЯ (1422): ОБРАЗ ВРАГА В ВОСПРИЯТИИ ЗАЩИТНИКОВ ГОРОДА. In: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2015 ; Vol. 145, No. 4. pp. 105-115.

BibTeX

@article{217f3e9e3c2347f28256a9fda2489920,
title = "ТУРКИ ПОД СТЕНАМИ КОНСТАНТИНОПОЛЯ (1422): ОБРАЗ ВРАГА В ВОСПРИЯТИИ ЗАЩИТНИКОВ ГОРОДА",
abstract = "Сочинение об осаде и штурме турками-османами Константинополя летом 1422 г., составленное Иоанном Кананом, содержит богатый материал для имагологического исследования. Опираясь на данные этого сообщения, в статье анализируется образ врага в представлениях рядовых защитников византийской столицы. Как показывает проведенное исследование, основная масса жителей города, далекая от тонкостей антиисламской полемики интеллектуалов, тем не менее, понимала, что столкновение с мусульманским миром было чревато утратой религиозной идентичности. Любой конфликт с турками воспринимался людьми той эпохи в плоскости религиозного противостояния. Однако горожане, судя по словам Канана, не называли мусульман «нечестивыми» и «варварами», не критиковали их культ и религиозные правила. Негативный образ врага конструируется с помощью других приемов. Все пейоративные оценки касаются нравственно-этических характеристик противника. При этом рядовые византийцы отдавали должное их храбрости, мужеству и военной доблести. Не умаляя силу и мощь противника, они были готовы признать военный перевес турок. Но именно это военное превосходство врага делало подвиг защитников Константинополя еще более значимым.",
author = "Кущ, {Татьяна Викторовна}",
year = "2015",
language = "Русский",
volume = "145",
pages = "105--115",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки",
issn = "2227-2283",
publisher = "Издательство Уральского университета",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ТУРКИ ПОД СТЕНАМИ КОНСТАНТИНОПОЛЯ (1422): ОБРАЗ ВРАГА В ВОСПРИЯТИИ ЗАЩИТНИКОВ ГОРОДА

AU - Кущ, Татьяна Викторовна

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - Сочинение об осаде и штурме турками-османами Константинополя летом 1422 г., составленное Иоанном Кананом, содержит богатый материал для имагологического исследования. Опираясь на данные этого сообщения, в статье анализируется образ врага в представлениях рядовых защитников византийской столицы. Как показывает проведенное исследование, основная масса жителей города, далекая от тонкостей антиисламской полемики интеллектуалов, тем не менее, понимала, что столкновение с мусульманским миром было чревато утратой религиозной идентичности. Любой конфликт с турками воспринимался людьми той эпохи в плоскости религиозного противостояния. Однако горожане, судя по словам Канана, не называли мусульман «нечестивыми» и «варварами», не критиковали их культ и религиозные правила. Негативный образ врага конструируется с помощью других приемов. Все пейоративные оценки касаются нравственно-этических характеристик противника. При этом рядовые византийцы отдавали должное их храбрости, мужеству и военной доблести. Не умаляя силу и мощь противника, они были готовы признать военный перевес турок. Но именно это военное превосходство врага делало подвиг защитников Константинополя еще более значимым.

AB - Сочинение об осаде и штурме турками-османами Константинополя летом 1422 г., составленное Иоанном Кананом, содержит богатый материал для имагологического исследования. Опираясь на данные этого сообщения, в статье анализируется образ врага в представлениях рядовых защитников византийской столицы. Как показывает проведенное исследование, основная масса жителей города, далекая от тонкостей антиисламской полемики интеллектуалов, тем не менее, понимала, что столкновение с мусульманским миром было чревато утратой религиозной идентичности. Любой конфликт с турками воспринимался людьми той эпохи в плоскости религиозного противостояния. Однако горожане, судя по словам Канана, не называли мусульман «нечестивыми» и «варварами», не критиковали их культ и религиозные правила. Негативный образ врага конструируется с помощью других приемов. Все пейоративные оценки касаются нравственно-этических характеристик противника. При этом рядовые византийцы отдавали должное их храбрости, мужеству и военной доблести. Не умаляя силу и мощь противника, они были готовы признать военный перевес турок. Но именно это военное превосходство врага делало подвиг защитников Константинополя еще более значимым.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=25294523

M3 - Статья

VL - 145

SP - 105

EP - 115

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

SN - 2227-2283

IS - 4

ER -

ID: 1896243