Standard

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Я. А. КОМЕНСКОГО (К 430-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ). / Стожко, Наталья Юрьевна; Стожко, Дмитрий Константинович; Шиловцев, Андрей Владимирович et al.
In: Образование и право, No. 10, 2022, p. 257-265.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Стожко НЮ, Стожко ДК, Шиловцев АВ, Некрасов СН, Сорокина НИ. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Я. А. КОМЕНСКОГО (К 430-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ). Образование и право. 2022;(10):257-265. doi: 10.24412/2076-1503-2022-10-257-265

Author

Стожко, Наталья Юрьевна ; Стожко, Дмитрий Константинович ; Шиловцев, Андрей Владимирович et al. / ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Я. А. КОМЕНСКОГО (К 430-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ). In: Образование и право. 2022 ; No. 10. pp. 257-265.

BibTeX

@article{a28d005a596d462ebac21e09d60102d1,
title = "ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Я. А. КОМЕНСКОГО (К 430-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ)",
abstract = "Современный мир переживает эпоху глобального кризиса буквально во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Сфера образования и воспитания в этом отношении не составляет исключение. Наиболее опасными проявлениями этого кризиса в образовании сегодня являются его дегуманизация, формализация и технологизация. В условиях цифровой революции и тотального распространения глобальных информационных сетей участники образовательного процесса становятся зависимыми от господствующего в них контента и в гораздо меньшей степени проявляют свою субъектные способности к познанию и освоению новой реальности. В связи с этим особый интерес представляет исторический опыт гуманистической педагогики, накопленный наукой за прошлые годы. Гуманизм как система мировоззрения, в которой высшей ценностью становится сам человек, человеческая личность, внес значительный вклад в педагогиче6скую науку. Среди таких выдающихся педагогов - гуманистов прошлых веков, как Т Мор, М. Монтень, Ф. Рабле, Э. Роттердамский, Ф. Рабле, и др. был и выдающийся чешский мыслитель, философ, писатель и педагог Ян Амос Коменский (1592-1670 гг.), 430 лет со дня рождения которого исполнилось в 2022 г. Его идеи в области педагогической дидактики, в формировании содержания и организации педагогического процесса в определенных отношениях предвосхитили появление таких распространенных сегодня теорий, как концепция «развивающего образования» Л. С. Выготского, «Я-концепция» К. Роджерса, «когнитивного конструктивизма» Ж. Пиаже, «коммуникативной педагогики» В. Караковского и др. Целью исследования является выявление связи идей Я. А. Коменского с последующим развитием гуманитарных наук и с современностью, и с возможностями их практического использования. В статье представлен анализ философских и мировоззренческих оснований педагогики Я. А. Коменского, ее гуманистического и личностно ориентированного характера, раскрыто ее значение для формирования гармонично развитого человека.",
author = "Стожко, {Наталья Юрьевна} and Стожко, {Дмитрий Константинович} and Шиловцев, {Андрей Владимирович} and Некрасов, {Станислав Николаевич} and Сорокина, {Наталья Ивановна}",
year = "2022",
doi = "10.24412/2076-1503-2022-10-257-265",
language = "Русский",
pages = "257--265",
journal = "Образование и право",
issn = "2076-1503",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью Юркомпани",
number = "10",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Я. А. КОМЕНСКОГО (К 430-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ)

AU - Стожко, Наталья Юрьевна

AU - Стожко, Дмитрий Константинович

AU - Шиловцев, Андрей Владимирович

AU - Некрасов, Станислав Николаевич

AU - Сорокина, Наталья Ивановна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Современный мир переживает эпоху глобального кризиса буквально во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Сфера образования и воспитания в этом отношении не составляет исключение. Наиболее опасными проявлениями этого кризиса в образовании сегодня являются его дегуманизация, формализация и технологизация. В условиях цифровой революции и тотального распространения глобальных информационных сетей участники образовательного процесса становятся зависимыми от господствующего в них контента и в гораздо меньшей степени проявляют свою субъектные способности к познанию и освоению новой реальности. В связи с этим особый интерес представляет исторический опыт гуманистической педагогики, накопленный наукой за прошлые годы. Гуманизм как система мировоззрения, в которой высшей ценностью становится сам человек, человеческая личность, внес значительный вклад в педагогиче6скую науку. Среди таких выдающихся педагогов - гуманистов прошлых веков, как Т Мор, М. Монтень, Ф. Рабле, Э. Роттердамский, Ф. Рабле, и др. был и выдающийся чешский мыслитель, философ, писатель и педагог Ян Амос Коменский (1592-1670 гг.), 430 лет со дня рождения которого исполнилось в 2022 г. Его идеи в области педагогической дидактики, в формировании содержания и организации педагогического процесса в определенных отношениях предвосхитили появление таких распространенных сегодня теорий, как концепция «развивающего образования» Л. С. Выготского, «Я-концепция» К. Роджерса, «когнитивного конструктивизма» Ж. Пиаже, «коммуникативной педагогики» В. Караковского и др. Целью исследования является выявление связи идей Я. А. Коменского с последующим развитием гуманитарных наук и с современностью, и с возможностями их практического использования. В статье представлен анализ философских и мировоззренческих оснований педагогики Я. А. Коменского, ее гуманистического и личностно ориентированного характера, раскрыто ее значение для формирования гармонично развитого человека.

AB - Современный мир переживает эпоху глобального кризиса буквально во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Сфера образования и воспитания в этом отношении не составляет исключение. Наиболее опасными проявлениями этого кризиса в образовании сегодня являются его дегуманизация, формализация и технологизация. В условиях цифровой революции и тотального распространения глобальных информационных сетей участники образовательного процесса становятся зависимыми от господствующего в них контента и в гораздо меньшей степени проявляют свою субъектные способности к познанию и освоению новой реальности. В связи с этим особый интерес представляет исторический опыт гуманистической педагогики, накопленный наукой за прошлые годы. Гуманизм как система мировоззрения, в которой высшей ценностью становится сам человек, человеческая личность, внес значительный вклад в педагогиче6скую науку. Среди таких выдающихся педагогов - гуманистов прошлых веков, как Т Мор, М. Монтень, Ф. Рабле, Э. Роттердамский, Ф. Рабле, и др. был и выдающийся чешский мыслитель, философ, писатель и педагог Ян Амос Коменский (1592-1670 гг.), 430 лет со дня рождения которого исполнилось в 2022 г. Его идеи в области педагогической дидактики, в формировании содержания и организации педагогического процесса в определенных отношениях предвосхитили появление таких распространенных сегодня теорий, как концепция «развивающего образования» Л. С. Выготского, «Я-концепция» К. Роджерса, «когнитивного конструктивизма» Ж. Пиаже, «коммуникативной педагогики» В. Караковского и др. Целью исследования является выявление связи идей Я. А. Коменского с последующим развитием гуманитарных наук и с современностью, и с возможностями их практического использования. В статье представлен анализ философских и мировоззренческих оснований педагогики Я. А. Коменского, ее гуманистического и личностно ориентированного характера, раскрыто ее значение для формирования гармонично развитого человека.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49939766

U2 - 10.24412/2076-1503-2022-10-257-265

DO - 10.24412/2076-1503-2022-10-257-265

M3 - Статья

SP - 257

EP - 265

JO - Образование и право

JF - Образование и право

SN - 2076-1503

IS - 10

ER -

ID: 32910761