Цель исследования - выявить отношение студентов российских городов, принимавших и не принимавших участия в организации широкомасштабного спортивного мероприятия, к предстоящему чемпионату мира по футболу - 2018 на основе социологического анализа. Методика и организация исследования. Онлайн-анкета для выявления отношения граждан к чемпионату мира - 2018 включала 29 вопросов, из них 10 - социально-демографический блок, а 8 вопросов направлены на выявление отношения к основным аспектам футбола. В исследовании приняли участие 6498 человек, из них 5046 заполнили анкету полностью. В состав опрошенных вошли студенты 70 вузов из 30 высших учебных заведений (в том числе студенты 9 из 11 городов - организаторов ЧМ-2018). По половозрастным параметрам из опрошенных женщин - 59,2%, мужчин - 40,8%. Все респонденты являются студентами и подавляющее большинство участников находятся в возрасте от 18 до 21 года (82,3%). Результаты исследования и выводы. Города-организаторы значительно модернизировались в преддверии чемпионата как в контексте инфраструктуры, строительства стадионов, так и в социально-культурном плане. По результатам опроса у молодежи заметна общая настороженность и тревожность перед неизвестностью. У респондентов из городов-организаторов эти показатели выше, что объясняется личной заинтересованностью и включенностью в процесс. Молодые люди из городов-организаторов имеют большую кластерную разницу: меньший процент интересуется футболом (в сравнении с представителями из других городов), но при этом их большая часть интересуются всеми футбольными турнирами высокого уровня. Низкий интерес респондентов из городов-организаторов прослеживается к играм местных команд и турнирам локального уровня. Подобные результаты могут быть объяснены тем, что города-организаторы предлагают разнообразную культурную программу для проведения досуга, поэтому в конкурентной борьбе побеждают лишь крупные футбольные мероприятия.