Research output: Book/Report › Book › peer-review
Research output: Book/Report › Book › peer-review
}
TY - BOOK
T1 - Война и ответственность в рефлексии интеллектуалов (1918–1938)
T2 - коллективная монография
AU - Боянич, Петар
AU - Черепанова, Екатерина Сергеевна
AU - Давлетшина, Анна Маратовна
AU - Ильченко, Михаил Сергеевич
AU - Копривица, Ч. Д.
AU - Круглова, Татьяна Анатольевна
AU - Меньшиков, Андрей Сергеевич
AU - Луньков, Александр Сергеевич
AU - Сатыбалдина, Диана Кайратовна
AU - Тейтельбаум, Елена Сергеевна
AU - Язовская, Ольга Валерьевна
A2 - Боянич, Петар
A2 - Фокина , Е. Л.
A2 - Чубаров, И. М.
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В монографии в оригинальном ракурсе рассматривается Первая мировая война и ставится ряд существенных вопросов, которые сохраняют свое значение и по сей день. Внимание исследователей фокусируется на фигуре «ангажированного интеллектуала», который как влиятельный игрок вырос в период, непосредственно предшествовавший войне, и является ответственным за ее развязывание (принятие, прославление, оправдание). Интеллектуал, сталкивающийся с вызовами важнейших исторических событий, оказывается вовлечен в социокультурные процессы конструирования новой коллективной идентичности в условиях развала империй и берет на себя ответственность за будущее. Авторы создают единую площадку для понимания способов, роли и значения интеллектуальной рефлексии в мире современной культуры. Потому в поле зрения исследователей включены как опубликованные тексты разных жанров, отражающих богатство реакций на войну, так и эго-документы, свидетельствующие о внутренней работе интеллектуалов по осмыслению опыта войны, роли интеллектуального класса в обществе, его идентичности и ответственности в ситуации трансформирующихся обществ. Методологически анализ текстов реализовывается как аналитическое и симптоматическое чтение, которое позволит не столько интерпретировать очевидные цели и концепты мыслителя, но отыскать скрытые значения, репрезентирующие специфику «пере-означения» ключевых понятий (война, империя, интеллектуал и его роль) в межвоенный период. Исследуется также историко-культурный контекст, задающий выбор темы рефлексии интеллектуалов России, Франции, Австрии, Германии, Испании, Японии.
AB - В монографии в оригинальном ракурсе рассматривается Первая мировая война и ставится ряд существенных вопросов, которые сохраняют свое значение и по сей день. Внимание исследователей фокусируется на фигуре «ангажированного интеллектуала», который как влиятельный игрок вырос в период, непосредственно предшествовавший войне, и является ответственным за ее развязывание (принятие, прославление, оправдание). Интеллектуал, сталкивающийся с вызовами важнейших исторических событий, оказывается вовлечен в социокультурные процессы конструирования новой коллективной идентичности в условиях развала империй и берет на себя ответственность за будущее. Авторы создают единую площадку для понимания способов, роли и значения интеллектуальной рефлексии в мире современной культуры. Потому в поле зрения исследователей включены как опубликованные тексты разных жанров, отражающих богатство реакций на войну, так и эго-документы, свидетельствующие о внутренней работе интеллектуалов по осмыслению опыта войны, роли интеллектуального класса в обществе, его идентичности и ответственности в ситуации трансформирующихся обществ. Методологически анализ текстов реализовывается как аналитическое и симптоматическое чтение, которое позволит не столько интерпретировать очевидные цели и концепты мыслителя, но отыскать скрытые значения, репрезентирующие специфику «пере-означения» ключевых понятий (война, империя, интеллектуал и его роль) в межвоенный период. Исследуется также историко-культурный контекст, задающий выбор темы рефлексии интеллектуалов России, Франции, Австрии, Германии, Испании, Японии.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41389136
M3 - Монография/Сборник статей/Брошюра
SN - 978-5-6041789-7-3
BT - Война и ответственность в рефлексии интеллектуалов (1918–1938)
PB - Кабинетный ученый
CY - Екатеринбург
ER -
ID: 11270769