Цифровизация экономики создает новые рыночные механизмы и возможности для развития территорий. Интернет-рынок С2С при определенных условиях может рассматриваться как база для формирования предпринимательской культуры населения, а в последствии - стать точкой экономического роста региона. Вместе с тем, предпринимательский потенциал региональных цифровых рынков различается. По мнению авторов, важно исследовать эти различия и выяснять, с чем они связаны. В проведенном исследовании предпринимательский потенциал жителей регионов замерялся через цифровую инклюзию на интернет-рынках С2С. Был проведен анализ доли и дана характеристика активных продавцов онлайн-классифайда Avito в регионах РФ. Сбор данных осуществлялся методом контент-анализа объявлений частных лиц, размещенных на платформе Avito (n = 1 597). Для интерпретации данных использовались методы корреляционного и факторного анализа. Получены следующие результаты: во-первых, выявлена связь между уровнем цифровизации региона и величиной группы активных продавцов - более высокий уровень цифровизации территории (федерального округа) способствует тому, что большее число пользователей Avito начинают активно задействовать данный сервис для электронной торговли. Во-вторых, определена роль населенного пункта: среди пользователей Avito, проживающих в крупных городах, больше активных продавцов, чем среди тех, кто проживает в малых. В-третьих, зафиксировано, что дополнительные возможности цифрового пространства рынка С2С более привлекательны для женщин, чем для мужчин. Полученные результаты могут быть полезны органам государственной и муниципальной власти при планировании развития региона, а также использоваться исследователями интернет-экономики при описании и анализе процессов цифровизации. Развитие данной тематики может заключаться в выявлении и детальном изучении факторов, определяющих цифровую инклюзию на рынках С2С в российских регионах.
Translated title of the contributionRegional Analysis of Digital Inclusion in the C2C Market of Russia
Original languageRussian
Pages (from-to)437-449
Number of pages13
JournalEconomy of Region
Volume18
Issue number2
DOIs
Publication statusPublished - 2022

    ASJC Scopus subject areas

  • Business, Management and Accounting (miscellaneous)
  • Business, Management and Accounting(all)
  • Environmental Science (miscellaneous)
  • Environmental Science(all)
  • Social Sciences(all)
  • Economics, Econometrics and Finance(all)

    Level of Research Output

  • VAK List

    GRNTI

  • 06.00.00 ECONOMY AND ECONOMIC SCIENCES

    WoS ResearchAreas Categories

  • Area Studies

ID: 30627133