Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДОРА САННИКОВА КАК НАДЗИРАТЕЛЯ ШКОЛ ЕКАТЕРИНБУРГА (1747-1751)
AU - Сафронова, Алевтина Михайловна
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Впервые на основе архивных документов изучается деятельность Федора Санникова в должности надзирателя екатеринбургских школ. Отмечается, что ему пришлось исполнять свои обязанности в трудной обстановке, так как между ним и руководством сложились напряженные отношения. Поэтому его предложения, вероятно, намеренно рассматривались долго, с проволочками, или отвергались. Несмотря на недоброжелательное отношение и даже противодействие начальства, Санников приложил все усилия к тому, чтобы модернизировать деятельность школ. В частности, он настаивал на том, чтобы возобновить параллельное обучение учеников ремеслам, как это было введено В. Н. Татищевым согласно документу 1736 года. Санников неоднократно вносил предложения увеличить число учителей арифметической школы, где вел занятия более чем со 100 учащимися. Установлено, что под контролем надзирателя к середине XVIII века в школах Екатеринбурга находилось более 270-280 учащихся, при этом Санников знал о материальном положении, способностях и успехах в учении каждого из них. В условиях роста дороговизны конца 1740-х годов он предлагал обучать учеников ремеслам и разрешать им работать в мастерских во второй половине дня, поскольку казенного жалованья учащихся не хватало на одежду, обувь, еду и многим приходилось просить милостыню. Санников уделял внимание и вопросу обучения детей дворян, которых родители не стремились отдавать в школы.
AB - Впервые на основе архивных документов изучается деятельность Федора Санникова в должности надзирателя екатеринбургских школ. Отмечается, что ему пришлось исполнять свои обязанности в трудной обстановке, так как между ним и руководством сложились напряженные отношения. Поэтому его предложения, вероятно, намеренно рассматривались долго, с проволочками, или отвергались. Несмотря на недоброжелательное отношение и даже противодействие начальства, Санников приложил все усилия к тому, чтобы модернизировать деятельность школ. В частности, он настаивал на том, чтобы возобновить параллельное обучение учеников ремеслам, как это было введено В. Н. Татищевым согласно документу 1736 года. Санников неоднократно вносил предложения увеличить число учителей арифметической школы, где вел занятия более чем со 100 учащимися. Установлено, что под контролем надзирателя к середине XVIII века в школах Екатеринбурга находилось более 270-280 учащихся, при этом Санников знал о материальном положении, способностях и успехах в учении каждого из них. В условиях роста дороговизны конца 1740-х годов он предлагал обучать учеников ремеслам и разрешать им работать в мастерских во второй половине дня, поскольку казенного жалованья учащихся не хватало на одежду, обувь, еду и многим приходилось просить милостыню. Санников уделял внимание и вопросу обучения детей дворян, которых родители не стремились отдавать в школы.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=54372655
UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=001098204800025
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85184423551
U2 - 10.24224/2227-1295-2023-12-6-449-466
DO - 10.24224/2227-1295-2023-12-6-449-466
M3 - Статья
VL - 12
SP - 449
EP - 466
JO - Научный диалог
JF - Научный диалог
SN - 2225-756X
IS - 6
ER -
ID: 46118221