Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАФИКО-СИМВОЛИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ В ЛИТЕРАТУРНОМ И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ XX В. (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА М.А. БУЛГАКОВА "МАСТЕР И МАРГАРИТА")
AU - Ван, Дэндэн
AU - Савельева, Нэлли Хисматуллаевна
AU - Ли, Сыюй
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - В работе рассматривается методика обучения графико-символическому анализу в литературном и культурно-историческом контексте XX в. на примере романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Данная методика анализа является эффективной при обучении устной монологической речи иностранных студентов. Целью исследования является развитие устной связной речи иностранных студентов при помощи графико-символического анализа текста романа «Мастер и Маргарита». Поставленная цель предполагает решение следующих задач: помочь студентам из Китая разобраться в художественных особенностях произведений М.А. Булгакова, приобрести навыки литературного анализа текста и в целом более глубоко изучить русскую литературу. Материал представленного исследования может быть использован при составлении учебных курсов, предназначенных для обучения русскому языку и литературе китайских студентов, а также при разработке спецкурсов по специфике литературы. Методы исследования были отобраны в соответствии с объектом исследования, его предметом, целью и задачами, наша методика основана на использовании практико-ориентированных положений семиотики, художественного и графико-символического анализа текста и введении в систему словарной работы нового понятия «знаковое слово». В данном исследовании определяется эффективность использования методики обучения графико-символическому анализу в учебном процессе на разных этапах обучения литературе и русскому языку иностранных студентов. Новизна исследования состоит в анализе материалов, касающихся особенностей восприятия русской художественной прозы носителями китайского языка. Теоретическая значимость работы заключается в изучении специфики русских произведений и языка в аспекте РКИ. Практической значимостью является предупреждение лексических и грамматических ошибок при использовании русского языка и смысловых ошибок при анализе русской литературы.
AB - В работе рассматривается методика обучения графико-символическому анализу в литературном и культурно-историческом контексте XX в. на примере романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Данная методика анализа является эффективной при обучении устной монологической речи иностранных студентов. Целью исследования является развитие устной связной речи иностранных студентов при помощи графико-символического анализа текста романа «Мастер и Маргарита». Поставленная цель предполагает решение следующих задач: помочь студентам из Китая разобраться в художественных особенностях произведений М.А. Булгакова, приобрести навыки литературного анализа текста и в целом более глубоко изучить русскую литературу. Материал представленного исследования может быть использован при составлении учебных курсов, предназначенных для обучения русскому языку и литературе китайских студентов, а также при разработке спецкурсов по специфике литературы. Методы исследования были отобраны в соответствии с объектом исследования, его предметом, целью и задачами, наша методика основана на использовании практико-ориентированных положений семиотики, художественного и графико-символического анализа текста и введении в систему словарной работы нового понятия «знаковое слово». В данном исследовании определяется эффективность использования методики обучения графико-символическому анализу в учебном процессе на разных этапах обучения литературе и русскому языку иностранных студентов. Новизна исследования состоит в анализе материалов, касающихся особенностей восприятия русской художественной прозы носителями китайского языка. Теоретическая значимость работы заключается в изучении специфики русских произведений и языка в аспекте РКИ. Практической значимостью является предупреждение лексических и грамматических ошибок при использовании русского языка и смысловых ошибок при анализе русской литературы.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53809959
U2 - 10.34216/2073-1426-2023-29-1-93-99
DO - 10.34216/2073-1426-2023-29-1-93-99
M3 - Статья
VL - 29
SP - 93
EP - 99
JO - Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика
JF - Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика
SN - 2073-1426
IS - 1
ER -
ID: 40115787