Standard

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАФИКО-СИМВОЛИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ В ЛИТЕРАТУРНОМ И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ XX В. (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА М.А. БУЛГАКОВА "МАСТЕР И МАРГАРИТА"). / Ван, Дэндэн; Савельева, Нэлли Хисматуллаевна; Ли, Сыюй.
In: Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика, Vol. 29, No. 1, 2023, p. 93-99.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Ван Д, Савельева НХ, Ли С. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАФИКО-СИМВОЛИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ В ЛИТЕРАТУРНОМ И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ XX В. (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА М.А. БУЛГАКОВА "МАСТЕР И МАРГАРИТА"). Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2023;29(1):93-99. doi: 10.34216/2073-1426-2023-29-1-93-99

Author

BibTeX

@article{c9de3d96ae134151adb45c589043b194,
title = "МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАФИКО-СИМВОЛИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ В ЛИТЕРАТУРНОМ И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ XX В. (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА М.А. БУЛГАКОВА {"}МАСТЕР И МАРГАРИТА{"})",
abstract = "В работе рассматривается методика обучения графико-символическому анализу в литературном и культурно-историческом контексте XX в. на примере романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Данная методика анализа является эффективной при обучении устной монологической речи иностранных студентов. Целью исследования является развитие устной связной речи иностранных студентов при помощи графико-символического анализа текста романа «Мастер и Маргарита». Поставленная цель предполагает решение следующих задач: помочь студентам из Китая разобраться в художественных особенностях произведений М.А. Булгакова, приобрести навыки литературного анализа текста и в целом более глубоко изучить русскую литературу. Материал представленного исследования может быть использован при составлении учебных курсов, предназначенных для обучения русскому языку и литературе китайских студентов, а также при разработке спецкурсов по специфике литературы. Методы исследования были отобраны в соответствии с объектом исследования, его предметом, целью и задачами, наша методика основана на использовании практико-ориентированных положений семиотики, художественного и графико-символического анализа текста и введении в систему словарной работы нового понятия «знаковое слово». В данном исследовании определяется эффективность использования методики обучения графико-символическому анализу в учебном процессе на разных этапах обучения литературе и русскому языку иностранных студентов. Новизна исследования состоит в анализе материалов, касающихся особенностей восприятия русской художественной прозы носителями китайского языка. Теоретическая значимость работы заключается в изучении специфики русских произведений и языка в аспекте РКИ. Практической значимостью является предупреждение лексических и грамматических ошибок при использовании русского языка и смысловых ошибок при анализе русской литературы.",
author = "Дэндэн Ван and Савельева, {Нэлли Хисматуллаевна} and Сыюй Ли",
year = "2023",
doi = "10.34216/2073-1426-2023-29-1-93-99",
language = "Русский",
volume = "29",
pages = "93--99",
journal = "Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика",
issn = "2073-1426",
publisher = "Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАФИКО-СИМВОЛИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ В ЛИТЕРАТУРНОМ И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ XX В. (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА М.А. БУЛГАКОВА "МАСТЕР И МАРГАРИТА")

AU - Ван, Дэндэн

AU - Савельева, Нэлли Хисматуллаевна

AU - Ли, Сыюй

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - В работе рассматривается методика обучения графико-символическому анализу в литературном и культурно-историческом контексте XX в. на примере романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Данная методика анализа является эффективной при обучении устной монологической речи иностранных студентов. Целью исследования является развитие устной связной речи иностранных студентов при помощи графико-символического анализа текста романа «Мастер и Маргарита». Поставленная цель предполагает решение следующих задач: помочь студентам из Китая разобраться в художественных особенностях произведений М.А. Булгакова, приобрести навыки литературного анализа текста и в целом более глубоко изучить русскую литературу. Материал представленного исследования может быть использован при составлении учебных курсов, предназначенных для обучения русскому языку и литературе китайских студентов, а также при разработке спецкурсов по специфике литературы. Методы исследования были отобраны в соответствии с объектом исследования, его предметом, целью и задачами, наша методика основана на использовании практико-ориентированных положений семиотики, художественного и графико-символического анализа текста и введении в систему словарной работы нового понятия «знаковое слово». В данном исследовании определяется эффективность использования методики обучения графико-символическому анализу в учебном процессе на разных этапах обучения литературе и русскому языку иностранных студентов. Новизна исследования состоит в анализе материалов, касающихся особенностей восприятия русской художественной прозы носителями китайского языка. Теоретическая значимость работы заключается в изучении специфики русских произведений и языка в аспекте РКИ. Практической значимостью является предупреждение лексических и грамматических ошибок при использовании русского языка и смысловых ошибок при анализе русской литературы.

AB - В работе рассматривается методика обучения графико-символическому анализу в литературном и культурно-историческом контексте XX в. на примере романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Данная методика анализа является эффективной при обучении устной монологической речи иностранных студентов. Целью исследования является развитие устной связной речи иностранных студентов при помощи графико-символического анализа текста романа «Мастер и Маргарита». Поставленная цель предполагает решение следующих задач: помочь студентам из Китая разобраться в художественных особенностях произведений М.А. Булгакова, приобрести навыки литературного анализа текста и в целом более глубоко изучить русскую литературу. Материал представленного исследования может быть использован при составлении учебных курсов, предназначенных для обучения русскому языку и литературе китайских студентов, а также при разработке спецкурсов по специфике литературы. Методы исследования были отобраны в соответствии с объектом исследования, его предметом, целью и задачами, наша методика основана на использовании практико-ориентированных положений семиотики, художественного и графико-символического анализа текста и введении в систему словарной работы нового понятия «знаковое слово». В данном исследовании определяется эффективность использования методики обучения графико-символическому анализу в учебном процессе на разных этапах обучения литературе и русскому языку иностранных студентов. Новизна исследования состоит в анализе материалов, касающихся особенностей восприятия русской художественной прозы носителями китайского языка. Теоретическая значимость работы заключается в изучении специфики русских произведений и языка в аспекте РКИ. Практической значимостью является предупреждение лексических и грамматических ошибок при использовании русского языка и смысловых ошибок при анализе русской литературы.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53809959

U2 - 10.34216/2073-1426-2023-29-1-93-99

DO - 10.34216/2073-1426-2023-29-1-93-99

M3 - Статья

VL - 29

SP - 93

EP - 99

JO - Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика

JF - Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика

SN - 2073-1426

IS - 1

ER -

ID: 40115787