В статье предпринята попытка проанализировать книгоиздательскую деятельность старообрядцев-беспоповцев во второй половине XIX в. Старообрядческое книгопечатание этого периода является наименее изученным разделом в истории отечественной печатной книги. С момента возникновения в начале XVIII в. и до 1905 г. книгоиздание староверов находилось на нелегальном положении. Если по периоду XVIII - начала XIX в. есть некоторая ясность, то по второй половине XIX - началу XX в. (до 1905 г.) имеется только некое общее представление о ситуации. Причина этого в том, что все издания второго периода анонимны или имеют ложные выходные данные. Автор статьи предлагает свой подход к исследованию этого этапа старообрядческого книгопечатания. По его мнению, необходимо выявление, описание изданий с последующей их группировкой на основании общности каких-то признаков, в первую очередь, шрифтов и орнаментики, с дальнейшим поиском путей привязки этих книжных групп к известным по архивным документам типографиям. Следуя такому подходу, была выделена группа изданий, которые в выходных данных указывают в качестве места печати Почаев. Анализ шрифтового и орнаментального материала этих изданий, а также выявленных архивных данных позволил установить восемь типографий, в которых они были напечатаны. Результатом исследования стала гипотеза заключающаяся в следующем: все эти типографии принадлежали старообрядцам федосеевского согласия, они тесно взаимодействовали друг с другом, составляя своеобразную сеть, деятельность которой направлялась и вдохновлялась Преображенским кладбищем. Особую роль в производстве печатной продукции федосеевского согласия играла типография братьев Овчинниковых, функционировавшая около 35 лет. Она помогала более мелким печатням, отливала для них шрифты, изготавливала клише декора, в нее вливались материалы закрывавшихся заведений. После прекращения деятельности типографии Овчинниковых эстафету от них приняли другие печатники, которые, вероятно, учились у них и приобрели их оборудование.