DOI

Статья предлагает возможный урок по изучению творчества Г. Р. Державина в школе. Предлагается материал, который может быть использован учителем при составлении как собственных уроков, так и факультативных занятий по литературе XVIII века в гуманитарных классах. Указано место предлагаемого урока в системе занятий по творчеству поэта: от уже изученных «государственных» од учащиеся переходят к его духовным одам, вдумчивое чтение которых расширит представление девятиклассников об этом жанре. Обоснован отбор произведений художника («Ласточка», «На смерть князя Мещерского», «На тленность»). Рассмотрение духовных од Державина ведется с учетом их идейно-тематического родства: произведения объединены мучительностью размышлений поэта над феноменом человеческой смерти, которые приводят его к понимаю смысла и предназначения земной жизни. Ода «На тленность» рассматривается как подготовительный этап «Памятника». Раздумья поэта относительно смысла творчества в этой оде проявляют мужество его сопротивления непреложному закону человеческого существования, выводят разговор о творчестве Державина на вневременной уровень. Предлагаются вопросы и задания для урока и самостоятельной работы школьников.
Translated title of the contributionG. R. Derzhavin's spiritual odes in literature lessons in the 9th grade
Original languageRussian
Pages (from-to)108-113
Number of pages6
JournalФилологический класс
Issue number1 (55)
DOIs
Publication statusPublished - 2019

    Research areas

  • Russian literature, Russian poetry, Russian poets, literature lessons, literature teaching methods, methodology of literature at school, ninth graders, poetic creativity, spiritual odes

    GRNTI

  • 17.00.00 LITERATURE. LITERATURE SCIENCES. ORAL FOLKLORE

    Level of Research Output

  • VAK List

ID: 11464345