Standard

Генезис проблемы формирования цифровой межкультурной компетентности в период с 1970-х до начала 2000-х гг. / Савельева, Нэлли Хисматуллаевна.
In: Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика, No. 1, 2022, p. 95-99.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Савельева, НХ 2022, 'Генезис проблемы формирования цифровой межкультурной компетентности в период с 1970-х до начала 2000-х гг', Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика, no. 1, pp. 95-99. https://doi.org/10.18500/1819-7671-2022-22-1-95-99

APA

Савельева, Н. Х. (2022). Генезис проблемы формирования цифровой межкультурной компетентности в период с 1970-х до начала 2000-х гг. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика, (1), 95-99. https://doi.org/10.18500/1819-7671-2022-22-1-95-99

Vancouver

Савельева НХ. Генезис проблемы формирования цифровой межкультурной компетентности в период с 1970-х до начала 2000-х гг. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2022;(1):95-99. doi: 10.18500/1819-7671-2022-22-1-95-99

Author

Савельева, Нэлли Хисматуллаевна. / Генезис проблемы формирования цифровой межкультурной компетентности в период с 1970-х до начала 2000-х гг. In: Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2022 ; No. 1. pp. 95-99.

BibTeX

@article{c8e9424618e24b6094f7af1e4d2ae549,
title = "Генезис проблемы формирования цифровой межкультурной компетентности в период с 1970-х до начала 2000-х гг",
abstract = "Анализ трудов по проблемам педагогики профессионального образования позволил выделить кризисные точки в ее развитии, связанные, прежде всего, с несоответствием содержания образовательных результатов требованиям работодателей и приоритетам государственной политики в области цифровизации и инноваций. Формирование ключевых компетенций работников стало одним из приоритетных условий создания и эффективного функционирования инновационной экономики Российского государства. Активное и повсеместное внедрение современных наукоемких технологий обусловливает повышение требований государства и общества к квалификации выпускников вузов, уровню их межкультурной компетентности, готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности. Эти факторы объясняют пристальное внимание ученых и специалистов разных отраслей знания к проблемам межкультурной подготовки будущих специалистов в условиях глобализации. Предложена периодизация развития проблемы формирования цифровой межкультурной компетентности; выявлены характерные тенденции на втором этапе ее развития; определены социокультурные, исторические, научно-теоретические предпосылки ее становления и развития. Этимологическая сложность и разноплановость проблемы исследования обусловила выделение исторических тенденций по нескольким направлениям, а именно: становление информационного общества, компетентностного характера системы высшего образования, проблемы формирования межкультурной компетентности.",
author = "Савельева, {Нэлли Хисматуллаевна}",
year = "2022",
doi = "10.18500/1819-7671-2022-22-1-95-99",
language = "Русский",
pages = "95--99",
journal = "Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика",
issn = "1819-7671",
publisher = "Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Генезис проблемы формирования цифровой межкультурной компетентности в период с 1970-х до начала 2000-х гг

AU - Савельева, Нэлли Хисматуллаевна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Анализ трудов по проблемам педагогики профессионального образования позволил выделить кризисные точки в ее развитии, связанные, прежде всего, с несоответствием содержания образовательных результатов требованиям работодателей и приоритетам государственной политики в области цифровизации и инноваций. Формирование ключевых компетенций работников стало одним из приоритетных условий создания и эффективного функционирования инновационной экономики Российского государства. Активное и повсеместное внедрение современных наукоемких технологий обусловливает повышение требований государства и общества к квалификации выпускников вузов, уровню их межкультурной компетентности, готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности. Эти факторы объясняют пристальное внимание ученых и специалистов разных отраслей знания к проблемам межкультурной подготовки будущих специалистов в условиях глобализации. Предложена периодизация развития проблемы формирования цифровой межкультурной компетентности; выявлены характерные тенденции на втором этапе ее развития; определены социокультурные, исторические, научно-теоретические предпосылки ее становления и развития. Этимологическая сложность и разноплановость проблемы исследования обусловила выделение исторических тенденций по нескольким направлениям, а именно: становление информационного общества, компетентностного характера системы высшего образования, проблемы формирования межкультурной компетентности.

AB - Анализ трудов по проблемам педагогики профессионального образования позволил выделить кризисные точки в ее развитии, связанные, прежде всего, с несоответствием содержания образовательных результатов требованиям работодателей и приоритетам государственной политики в области цифровизации и инноваций. Формирование ключевых компетенций работников стало одним из приоритетных условий создания и эффективного функционирования инновационной экономики Российского государства. Активное и повсеместное внедрение современных наукоемких технологий обусловливает повышение требований государства и общества к квалификации выпускников вузов, уровню их межкультурной компетентности, готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности. Эти факторы объясняют пристальное внимание ученых и специалистов разных отраслей знания к проблемам межкультурной подготовки будущих специалистов в условиях глобализации. Предложена периодизация развития проблемы формирования цифровой межкультурной компетентности; выявлены характерные тенденции на втором этапе ее развития; определены социокультурные, исторические, научно-теоретические предпосылки ее становления и развития. Этимологическая сложность и разноплановость проблемы исследования обусловила выделение исторических тенденций по нескольким направлениям, а именно: становление информационного общества, компетентностного характера системы высшего образования, проблемы формирования межкультурной компетентности.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=48174542

U2 - 10.18500/1819-7671-2022-22-1-95-99

DO - 10.18500/1819-7671-2022-22-1-95-99

M3 - Статья

SP - 95

EP - 99

JO - Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика

JF - Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика

SN - 1819-7671

IS - 1

ER -

ID: 29951882