Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Конструирование модели детской культурности на страницах газеты «Пионерская правда» (1934–1939 гг.)
AU - Капкан, Мария Владимировна
AU - Лихачева, Лилия Сергеевна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Статья посвящена анализу специфики советской модели детской культурности на раннем этапе ее формирования. Опираясь на идеи В. Волкова о наборе ключевых характеристик культурности, утверждаемых в 1930-е гг., и Ш. Фицпатрик — об уровнях освоения культуры советским человеком, авторы уделяют особое внимание культуре внешности как одной из главных составляющих культурности. На основе анализа публикаций в газете «Пионерская правда» за 1934–1939 гг. выявляются основные маркеры культурности, к которым относятся прежде всего аккуратность и чувство меры. Характерной особенностью требований к культуре внешности в этот период становится ее соответствие гигиеническим и идеологическим критериям в ущерб собственно эстетическим, трактуемым как «идеологически ненадежные». Делается вывод, что модель детской культурности 1930-х гг. во многом повторяет взрослую, однако ограничивается базовым уровнем освоения культуры, предполагающим следование нормам элементарной гигиены, а потому отличается большей устойчивостью и строгостью.
AB - Статья посвящена анализу специфики советской модели детской культурности на раннем этапе ее формирования. Опираясь на идеи В. Волкова о наборе ключевых характеристик культурности, утверждаемых в 1930-е гг., и Ш. Фицпатрик — об уровнях освоения культуры советским человеком, авторы уделяют особое внимание культуре внешности как одной из главных составляющих культурности. На основе анализа публикаций в газете «Пионерская правда» за 1934–1939 гг. выявляются основные маркеры культурности, к которым относятся прежде всего аккуратность и чувство меры. Характерной особенностью требований к культуре внешности в этот период становится ее соответствие гигиеническим и идеологическим критериям в ущерб собственно эстетическим, трактуемым как «идеологически ненадежные». Делается вывод, что модель детской культурности 1930-х гг. во многом повторяет взрослую, однако ограничивается базовым уровнем освоения культуры, предполагающим следование нормам элементарной гигиены, а потому отличается большей устойчивостью и строгостью.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41567333
M3 - Статья
VL - 25
SP - 106
EP - 113
JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
SN - 2227-2275
IS - 4 (192)
ER -
ID: 11755521