Standard

Конструирование модели детской культурности на страницах газеты «Пионерская правда» (1934–1939 гг.). / Капкан, Мария Владимировна; Лихачева, Лилия Сергеевна.
In: Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, Vol. 25, No. 4 (192), 2019, p. 106-113.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Капкан, МВ & Лихачева, ЛС 2019, 'Конструирование модели детской культурности на страницах газеты «Пионерская правда» (1934–1939 гг.)', Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, vol. 25, no. 4 (192), pp. 106-113. <http://hdl.handle.net/10995/78603>

APA

Капкан, М. В., & Лихачева, Л. С. (2019). Конструирование модели детской культурности на страницах газеты «Пионерская правда» (1934–1939 гг.). Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, 25(4 (192)), 106-113. http://hdl.handle.net/10995/78603

Vancouver

Капкан МВ, Лихачева ЛС. Конструирование модели детской культурности на страницах газеты «Пионерская правда» (1934–1939 гг.). Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2019;25(4 (192)):106-113.

Author

Капкан, Мария Владимировна ; Лихачева, Лилия Сергеевна. / Конструирование модели детской культурности на страницах газеты «Пионерская правда» (1934–1939 гг.). In: Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2019 ; Vol. 25, No. 4 (192). pp. 106-113.

BibTeX

@article{5fb0af2964da4400b99c4e5b483f9e86,
title = "Конструирование модели детской культурности на страницах газеты «Пионерская правда» (1934–1939 гг.)",
abstract = "Статья посвящена анализу специфики советской модели детской культурности на раннем этапе ее формирования. Опираясь на идеи В. Волкова о наборе ключевых характеристик культурности, утверждаемых в 1930-е гг., и Ш. Фицпатрик — об уровнях освоения культуры советским человеком, авторы уделяют особое внимание культуре внешности как одной из главных составляющих культурности. На основе анализа публикаций в газете «Пионерская правда» за 1934–1939 гг. выявляются основные маркеры культурности, к которым относятся прежде всего аккуратность и чувство меры. Характерной особенностью требований к культуре внешности в этот период становится ее соответствие гигиеническим и идеологическим критериям в ущерб собственно эстетическим, трактуемым как «идеологически ненадежные». Делается вывод, что модель детской культурности 1930-х гг. во многом повторяет взрослую, однако ограничивается базовым уровнем освоения культуры, предполагающим следование нормам элементарной гигиены, а потому отличается большей устойчивостью и строгостью.",
author = "Капкан, {Мария Владимировна} and Лихачева, {Лилия Сергеевна}",
year = "2019",
language = "Русский",
volume = "25",
pages = "106--113",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры",
issn = "2227-2275",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "4 (192)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Конструирование модели детской культурности на страницах газеты «Пионерская правда» (1934–1939 гг.)

AU - Капкан, Мария Владимировна

AU - Лихачева, Лилия Сергеевна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Статья посвящена анализу специфики советской модели детской культурности на раннем этапе ее формирования. Опираясь на идеи В. Волкова о наборе ключевых характеристик культурности, утверждаемых в 1930-е гг., и Ш. Фицпатрик — об уровнях освоения культуры советским человеком, авторы уделяют особое внимание культуре внешности как одной из главных составляющих культурности. На основе анализа публикаций в газете «Пионерская правда» за 1934–1939 гг. выявляются основные маркеры культурности, к которым относятся прежде всего аккуратность и чувство меры. Характерной особенностью требований к культуре внешности в этот период становится ее соответствие гигиеническим и идеологическим критериям в ущерб собственно эстетическим, трактуемым как «идеологически ненадежные». Делается вывод, что модель детской культурности 1930-х гг. во многом повторяет взрослую, однако ограничивается базовым уровнем освоения культуры, предполагающим следование нормам элементарной гигиены, а потому отличается большей устойчивостью и строгостью.

AB - Статья посвящена анализу специфики советской модели детской культурности на раннем этапе ее формирования. Опираясь на идеи В. Волкова о наборе ключевых характеристик культурности, утверждаемых в 1930-е гг., и Ш. Фицпатрик — об уровнях освоения культуры советским человеком, авторы уделяют особое внимание культуре внешности как одной из главных составляющих культурности. На основе анализа публикаций в газете «Пионерская правда» за 1934–1939 гг. выявляются основные маркеры культурности, к которым относятся прежде всего аккуратность и чувство меры. Характерной особенностью требований к культуре внешности в этот период становится ее соответствие гигиеническим и идеологическим критериям в ущерб собственно эстетическим, трактуемым как «идеологически ненадежные». Делается вывод, что модель детской культурности 1930-х гг. во многом повторяет взрослую, однако ограничивается базовым уровнем освоения культуры, предполагающим следование нормам элементарной гигиены, а потому отличается большей устойчивостью и строгостью.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41567333

M3 - Статья

VL - 25

SP - 106

EP - 113

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

SN - 2227-2275

IS - 4 (192)

ER -

ID: 11755521