Цель исследования - выявить набор ключевых компетенций для менеджеров фитнес-клубов, исходя из практики их работы, для включения их в образовательные программы вузов. Методика и организация исследования. Проведен анализ нормативно-методической литературы, посвященной теме определения и оценки компетенций специалистов, занятых в фитнес-индустрии. Результаты исследования и выводы. В ходе научной работы были выделены профессиональные компетенции, связанные с менеджментом, маркетингом, продажами, персоналом, правом. Для нормализации необходимо формировать отдельно стандарт для менеджера фитнес-клуба и в зависимости от успешности освоения в дипломе указывать специализацию (менеджер-управленец, менеджер-маркетолог и т.п.). Удельный вес значимости каждого аспекта этих направлений и создаваемой менеджером прибыли определяли из регрессионного уравнения по итогам тестирования 19 менеджеров (R^2 = 0,97). Рекомендуется привести в соответствие время на изучение аспекта его уровню значимости.