Standard

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ ПО ЗОНАМ ПОДКОНСТРУКЦИЙ РАМЫ ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ БАГГИ КЛАССА Д2. / Баженов, Е.Е.; Буйначев, Сергей Константинович; Кустовский, А. Н.
In: Известия МГТУ МАМИ, No. 4(34), 2017, p. 22-31.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{38f56b4b036e4340b30c158c5af7f52b,
title = "РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ ПО ЗОНАМ ПОДКОНСТРУКЦИЙ РАМЫ ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ БАГГИ КЛАССА Д2",
abstract = "В данной работе рассматривается вопрос нагруженности несущей системы автомобиля багги при наиболее типичных режимах нагружения. В качестве таковых выступают режим наезда переднего колеса на препятствие, режим наезда заднего колеса на препятствие, режим диагонального нагружения, а также режим закручивания рамы вокруг продольной оси. Для удобства анализа рама автомобиля багги поделена на подконструкции, которые, в свою очередь, разделены на зоны. Для каждой из зон каждой подконструкции посредством столбчатых диаграмм показана доля воспринимаемой нагрузки при каждом виде нагружения. Представленные графики позволяют легко анализировать перегруженные и недогруженные области. К примеру, стержни верхней зоны заднего подрамника принимают очень небольшую нагрузку, учитывая долю их объема. Обратная ситуация наблюдается в области боковин: в этой зоне существенно более высокая нагрузка приходится на значительно меньший объем материала. В то же время, области пола и середины воспринимают долю нагрузки, сообразную своей доле объема, что можно считать оптимальным показателем распределения нагрузки по объему. В этой связи важно отметить, что представленные диаграммы распределения средних напряжений по зонам подконструкций могут быть использованы в качестве отправной точки для оптимизации существующих или для разработки подобных конструкций «с чистого листа». Подсчет приходящейся на подконструкцию нагрузки осуществлялся суммированием средних напряжений по элементам, составляющим рассматриваемую подконструкцию. Кроме того, при помощи соответствующего коэффициента была дана оценка соответствию доли объема зоны той или иной подконструкции доле приходящейся на нее нагрузки. Данная информация может впоследствии использоваться для проведения работ по оптимизации конструкции или использоваться в качестве отправной точки для проектирования аналогичных конструкций. Все представленные расчеты проводились в среде компьютерного моделирования SolidWorks с использование метода конечных элементов.",
author = "Е.Е. Баженов and Буйначев, {Сергей Константинович} and Кустовский, {А. Н.}",
year = "2017",
language = "Русский",
pages = "22--31",
journal = "Известия МГТУ МАМИ",
issn = "2074-0530",
publisher = "Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)",
number = "4(34)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ ПО ЗОНАМ ПОДКОНСТРУКЦИЙ РАМЫ ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ БАГГИ КЛАССА Д2

AU - Баженов, Е.Е.

AU - Буйначев, Сергей Константинович

AU - Кустовский, А. Н.

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В данной работе рассматривается вопрос нагруженности несущей системы автомобиля багги при наиболее типичных режимах нагружения. В качестве таковых выступают режим наезда переднего колеса на препятствие, режим наезда заднего колеса на препятствие, режим диагонального нагружения, а также режим закручивания рамы вокруг продольной оси. Для удобства анализа рама автомобиля багги поделена на подконструкции, которые, в свою очередь, разделены на зоны. Для каждой из зон каждой подконструкции посредством столбчатых диаграмм показана доля воспринимаемой нагрузки при каждом виде нагружения. Представленные графики позволяют легко анализировать перегруженные и недогруженные области. К примеру, стержни верхней зоны заднего подрамника принимают очень небольшую нагрузку, учитывая долю их объема. Обратная ситуация наблюдается в области боковин: в этой зоне существенно более высокая нагрузка приходится на значительно меньший объем материала. В то же время, области пола и середины воспринимают долю нагрузки, сообразную своей доле объема, что можно считать оптимальным показателем распределения нагрузки по объему. В этой связи важно отметить, что представленные диаграммы распределения средних напряжений по зонам подконструкций могут быть использованы в качестве отправной точки для оптимизации существующих или для разработки подобных конструкций «с чистого листа». Подсчет приходящейся на подконструкцию нагрузки осуществлялся суммированием средних напряжений по элементам, составляющим рассматриваемую подконструкцию. Кроме того, при помощи соответствующего коэффициента была дана оценка соответствию доли объема зоны той или иной подконструкции доле приходящейся на нее нагрузки. Данная информация может впоследствии использоваться для проведения работ по оптимизации конструкции или использоваться в качестве отправной точки для проектирования аналогичных конструкций. Все представленные расчеты проводились в среде компьютерного моделирования SolidWorks с использование метода конечных элементов.

AB - В данной работе рассматривается вопрос нагруженности несущей системы автомобиля багги при наиболее типичных режимах нагружения. В качестве таковых выступают режим наезда переднего колеса на препятствие, режим наезда заднего колеса на препятствие, режим диагонального нагружения, а также режим закручивания рамы вокруг продольной оси. Для удобства анализа рама автомобиля багги поделена на подконструкции, которые, в свою очередь, разделены на зоны. Для каждой из зон каждой подконструкции посредством столбчатых диаграмм показана доля воспринимаемой нагрузки при каждом виде нагружения. Представленные графики позволяют легко анализировать перегруженные и недогруженные области. К примеру, стержни верхней зоны заднего подрамника принимают очень небольшую нагрузку, учитывая долю их объема. Обратная ситуация наблюдается в области боковин: в этой зоне существенно более высокая нагрузка приходится на значительно меньший объем материала. В то же время, области пола и середины воспринимают долю нагрузки, сообразную своей доле объема, что можно считать оптимальным показателем распределения нагрузки по объему. В этой связи важно отметить, что представленные диаграммы распределения средних напряжений по зонам подконструкций могут быть использованы в качестве отправной точки для оптимизации существующих или для разработки подобных конструкций «с чистого листа». Подсчет приходящейся на подконструкцию нагрузки осуществлялся суммированием средних напряжений по элементам, составляющим рассматриваемую подконструкцию. Кроме того, при помощи соответствующего коэффициента была дана оценка соответствию доли объема зоны той или иной подконструкции доле приходящейся на нее нагрузки. Данная информация может впоследствии использоваться для проведения работ по оптимизации конструкции или использоваться в качестве отправной точки для проектирования аналогичных конструкций. Все представленные расчеты проводились в среде компьютерного моделирования SolidWorks с использование метода конечных элементов.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32277805

M3 - Статья

SP - 22

EP - 31

JO - Известия МГТУ МАМИ

JF - Известия МГТУ МАМИ

SN - 2074-0530

IS - 4(34)

ER -

ID: 6444011