статья посвящена творчеству выдающегося композитора современности С. М. Слонимского, в котором осуществляется диалог культур Ренессанса, барокко, романтизма, Древней Руси с культурными реалиями России начала ХХI века. В статье культурологически исследуются наиболее значительные новаторские произведения композитора, созданные в 2000–2010-е гг. («Реквием», Двадцать первая симфония «Из “Фауста” Гёте», балет «Волшебный орех»), в которых поднимаются темы национального покаяния, взаимоотношений художника и власти, противостояния массовой и элитарной культур, национальной идентичности и культурной памяти.
Original languageRussian
Pages (from-to)18-27
JournalКультура и искусство
Issue number5
Publication statusPublished - 2012

    GRNTI

  • 18.41.00

    Level of Research Output

  • VAK List

ID: 9218183