Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - СРАВНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ ДЕТЕЙ С ОРИГИНАЛЬНЫМИ НОРМАМИ МЕТОДИКИ “ШКАЛЫ РАЗВИТИЯ БЭЙЛИ-III”
AU - Павлова, Полина Алексеевна
AU - Максимов, Дмитрий Михайлович
AU - Чегодаев, Дмитрий Александрович
AU - Киселев, Сергей Юрьевич
N1 - The work is supported by the Sirius University.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - “Шкалы развития Бэйли - третья редакция” (Бэйли-III) - всемирно признанная методика оценки нейропсихологического развития ребенка. Применение Бэйли-III в России ограничено из-за отсутствия ее адаптации. В настоящем исследовании методика Бэйли-III была использована в рамках нейропсихологического обследования 85 здоровых российских детей в возрасте от 4 месяцев до 3 лет (всего 280 измерений). В результате было выявлено, что в течение первого года жизни нервно-психическое развитие российских детей было достаточно близко к нормативным показателям популяции детей в Соединенных Штатах Америки (США), за исключением несколько более высокого среднего балла по когнитивной шкале. После первого года жизни российские дети демонстрировали более высокие баллы по всем шкалам (когнитивное развитие, рецептивная коммуникация, мелкая и крупная моторика) по сравнению с нормами США, за исключением аналогичных или более низких показателей экспрессивной коммуникации. Выявленные особенности развития детей следует с осторожностью экстраполировать на всю российскую популяцию, принимая во внимание пилотный характер исследования и ограниченную репрезентативность изучаемой выборки. Тем не менее, в исследовании показана важность адаптации зарубежных психометрических инструментов с учетом локальных языковых и культурных особенностей, а также важность разработки национальных возрастных норм нервно-психического развития детей. В целом, для уточнения выявленных закономерностей и широкого прикладного использования такого психометрического инструмента, как шкалы Бэйли-III, необходимы дальнейшие исследования на более крупных многоцентровых выборках.
AB - “Шкалы развития Бэйли - третья редакция” (Бэйли-III) - всемирно признанная методика оценки нейропсихологического развития ребенка. Применение Бэйли-III в России ограничено из-за отсутствия ее адаптации. В настоящем исследовании методика Бэйли-III была использована в рамках нейропсихологического обследования 85 здоровых российских детей в возрасте от 4 месяцев до 3 лет (всего 280 измерений). В результате было выявлено, что в течение первого года жизни нервно-психическое развитие российских детей было достаточно близко к нормативным показателям популяции детей в Соединенных Штатах Америки (США), за исключением несколько более высокого среднего балла по когнитивной шкале. После первого года жизни российские дети демонстрировали более высокие баллы по всем шкалам (когнитивное развитие, рецептивная коммуникация, мелкая и крупная моторика) по сравнению с нормами США, за исключением аналогичных или более низких показателей экспрессивной коммуникации. Выявленные особенности развития детей следует с осторожностью экстраполировать на всю российскую популяцию, принимая во внимание пилотный характер исследования и ограниченную репрезентативность изучаемой выборки. Тем не менее, в исследовании показана важность адаптации зарубежных психометрических инструментов с учетом локальных языковых и культурных особенностей, а также важность разработки национальных возрастных норм нервно-психического развития детей. В целом, для уточнения выявленных закономерностей и широкого прикладного использования такого психометрического инструмента, как шкалы Бэйли-III, необходимы дальнейшие исследования на более крупных многоцентровых выборках.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49959900
UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000927578300008
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85161354461
U2 - 10.31857/S020595920023647-7
DO - 10.31857/S020595920023647-7
M3 - Статья
VL - 43
SP - 85
EP - 93
JO - Психологический журнал
JF - Психологический журнал
SN - 0205-9592
IS - 6
ER -
ID: 32906184