DOI

В ходе перестройки и в постперестроечный период в преподавании исто-рии России, особенно в негуманитарных вузах, возникли проблемы интер-претации исторического процесса. Авторы анализируют вклад уральских историков в разработку преподавания истории как многоконцептуальной системы, делятся своими сомнениями и рассуждениями той поры, опи-сывают процесс взаимодействия сотрудников разных учебных учрежде-ний. За основу были взяты концепции различных российских историче-ских школ XIX–XX вв.: В. Н. Татищева, Н. М. Карамзина, С. М. Соловьева, В. О. Ключевского, М. Н. Покровского, Л. Н. Гумилева и др. В качестве ра-бочей гипотезы оптимальности преподавания были выявлены несколько вариантов подхода к объяснению исторического процесса. Политические предпочтения современных историков привели к различным трактовкам всемирно-исторического подхода, рассматривающего историю как еди-ный процесс прогрессивного развития народов: либеральной, марксист-ской и технологической. Эти поиски были воплощены в ряде учебников, созданных в 1992–2002 гг. на кафедре истории УГТУ-УПИ. В них мето-дикой донесения материала принимается принцип равно уважительного отношения к разным трактовкам российской истории и ее презентации в учебном процессе
Translated title of the contributionOn the waves of our memory": The formation of differences of opinion in Russian history textbooks (USTU-UPI, early 1990s)
Original languageRussian
Pages (from-to)23-36
Number of pages14
JournalQuaestio Rossica
Volume7
Issue number1
DOIs
Publication statusPublished - 1 Jan 2019

    ASJC Scopus subject areas

  • Cultural Studies
  • History
  • Visual Arts and Performing Arts
  • Language and Linguistics
  • Literature and Literary Theory
  • Linguistics and Language

    WoS ResearchAreas Categories

  • Humanities, Multidisciplinary

    GRNTI

  • 03.00.00 HISTORY AND HISTORICAL SCIENCES

    Level of Research Output

  • VAK List

    Research areas

  • History teaching methods, History textbooks, Interpretation of the historical process, Tolerance, interpretation of the historical process, history teaching methods, history textbooks, tolerance

ID: 9304138