Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter › peer-review
Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - РАННЕСОВЕТКОЕ ОБЩЕСТВО КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ РОССИИ В 1917 -1936 ГОДАХ
T2 - статья в сборнике статей
AU - Мазур, Людмила Николаевна
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - В статье рассматриваются возможности использования теории социального проектирован я для интерпретации событий советской истории, прежде всего процессов становления и развития раннесоветского общества. Исторический проект строительства социализма в России охватил в общей сложности более 20 лет. Субъектами социального проектирования были власть и партийные идеологи; объектом являлось российское общество; в качестве механизмов конструирования был использован весь спектр властных инструментов, в том числе законодательство, налоги, цензура, система чрезвычайных органов, обеспечивающих безопасность власти. Особая роль в социальном конструировании отводилась средствам массовой информации, образованию, науке, искусству, воздействующим на сознание человека, его память, мировоззрение. Рассматриваемый социальный проект прошел несколько стадий, различавшихся целями, механизмами реализации идей и результатами: радикальная модель (военный коммунизм); переходная модель (многоукладное общество) и тоталитарная модель (советское общество).
AB - В статье рассматриваются возможности использования теории социального проектирован я для интерпретации событий советской истории, прежде всего процессов становления и развития раннесоветского общества. Исторический проект строительства социализма в России охватил в общей сложности более 20 лет. Субъектами социального проектирования были власть и партийные идеологи; объектом являлось российское общество; в качестве механизмов конструирования был использован весь спектр властных инструментов, в том числе законодательство, налоги, цензура, система чрезвычайных органов, обеспечивающих безопасность власти. Особая роль в социальном конструировании отводилась средствам массовой информации, образованию, науке, искусству, воздействующим на сознание человека, его память, мировоззрение. Рассматриваемый социальный проект прошел несколько стадий, различавшихся целями, механизмами реализации идей и результатами: радикальная модель (военный коммунизм); переходная модель (многоукладное общество) и тоталитарная модель (советское общество).
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=28345138
M3 - Глава
SN - 978-5-7996-1955-8
SP - 7
EP - 28
BT - 1917 ГОД В РОССИИ: СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ, РЕВОЛЮЦИОННАЯ МИФОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
PB - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина"
CY - Екатеринбург
ER -
ID: 1917402