Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{0fed8f18bb514e0687d8959c21ff3cd0,
title = "ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ АБСТРАКТНОЙ ЖИВОПИСИ ФРАНИТШЕКА КУПКИ: К ВОПРОСУ О МУЗЫКАЛЬНЫХ АНАЛОГИЯХ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX ВЕКА",
abstract = "В статье творчество чешско-французского художника-абстракциониста Франтишека Купки (1871-1957) рассматривается в контексте синтеза изобразительного и музыкального аспектов. Анализируется роль музыкальных аналогий в генезисе авторского языка абстрактного искусства в первой трети XX столетия, акцентируется их значение для живописи и графики Купки как важного концептуально-выразительного инструмента. Музыкальная аналогия является способом решения нескольких связанных между собой задач: отказ от репрезентации форм реальности; внесение временного измерения в пространство пластического произведения; достижение «мистического» эффекта, закладываемого художником. Раскрывается, как идея музыкальной аналогии реализуется на практическом уровне.",
author = "Шушаричев, {Лев Константинович}",
year = "2022",
doi = "10.47055/1990-4126-2022-1(77)-16",
language = "Русский",
journal = "Архитектон: известия вузов",
issn = "1990-4126",
publisher = "Уральский государственный архитектурно-художественный университет",
number = "1 (77)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ АБСТРАКТНОЙ ЖИВОПИСИ ФРАНИТШЕКА КУПКИ: К ВОПРОСУ О МУЗЫКАЛЬНЫХ АНАЛОГИЯХ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX ВЕКА

AU - Шушаричев, Лев Константинович

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье творчество чешско-французского художника-абстракциониста Франтишека Купки (1871-1957) рассматривается в контексте синтеза изобразительного и музыкального аспектов. Анализируется роль музыкальных аналогий в генезисе авторского языка абстрактного искусства в первой трети XX столетия, акцентируется их значение для живописи и графики Купки как важного концептуально-выразительного инструмента. Музыкальная аналогия является способом решения нескольких связанных между собой задач: отказ от репрезентации форм реальности; внесение временного измерения в пространство пластического произведения; достижение «мистического» эффекта, закладываемого художником. Раскрывается, как идея музыкальной аналогии реализуется на практическом уровне.

AB - В статье творчество чешско-французского художника-абстракциониста Франтишека Купки (1871-1957) рассматривается в контексте синтеза изобразительного и музыкального аспектов. Анализируется роль музыкальных аналогий в генезисе авторского языка абстрактного искусства в первой трети XX столетия, акцентируется их значение для живописи и графики Купки как важного концептуально-выразительного инструмента. Музыкальная аналогия является способом решения нескольких связанных между собой задач: отказ от репрезентации форм реальности; внесение временного измерения в пространство пластического произведения; достижение «мистического» эффекта, закладываемого художником. Раскрывается, как идея музыкальной аналогии реализуется на практическом уровне.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48226448

U2 - 10.47055/1990-4126-2022-1(77)-16

DO - 10.47055/1990-4126-2022-1(77)-16

M3 - Статья

JO - Архитектон: известия вузов

JF - Архитектон: известия вузов

SN - 1990-4126

IS - 1 (77)

M1 - 16

ER -

ID: 30014571