Standard

ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ О ДЕВОЧКАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ТВОРЧЕСТВА АМЕРИКАНСКИХ ПИСАТЕЛЬНИЦ Ф.Х. БЕРНЕТТ, Л.М. ОЛКОТТ И Л. ИНГЛЗ-УАЙЛДЕР). / Орлова, Ольга Юрьевна.
In: Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований, Vol. 7, No. 4, 2022, p. 129-139.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Орлова ОЮ. ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ О ДЕВОЧКАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ТВОРЧЕСТВА АМЕРИКАНСКИХ ПИСАТЕЛЬНИЦ Ф.Х. БЕРНЕТТ, Л.М. ОЛКОТТ И Л. ИНГЛЗ-УАЙЛДЕР). Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. 2022;7(4):129-139. doi: 10.18522/2415-8852-2022-4-129-139

Author

Орлова, Ольга Юрьевна. / ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ О ДЕВОЧКАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ТВОРЧЕСТВА АМЕРИКАНСКИХ ПИСАТЕЛЬНИЦ Ф.Х. БЕРНЕТТ, Л.М. ОЛКОТТ И Л. ИНГЛЗ-УАЙЛДЕР). In: Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. 2022 ; Vol. 7, No. 4. pp. 129-139.

BibTeX

@article{e9ad4655f6ce4eb187fed8ce3d662082,
title = "ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ О ДЕВОЧКАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ТВОРЧЕСТВА АМЕРИКАНСКИХ ПИСАТЕЛЬНИЦ Ф.Х. БЕРНЕТТ, Л.М. ОЛКОТТ И Л. ИНГЛЗ-УАЙЛДЕР)",
abstract = "Классическая и современная детская литература ожидаемо стремится описывать повседневную жизнь ребенка, в которой гастрономические образы часто обладают определенным устойчивым набором символических и социальных значений. Рассмотрение образов еды в произведениях для детей и подростков через призму современных литературоведческих теорий позволяет вписать мотив еды, включающий в себя, помимо прочего, ритуалы приема и приготовления пищи, в более широкий культурный контекст. В статье анализируются произведения американских писательниц Л.М. Олкотт, Ф.Х. Бернетт и Л. Инглз-Уайлдер, написанные во второй половине XIX - начале XX века и составляющие классику англоязычной детской литературы. Исследование образов еды в частично автобиографических произведениях американских писательниц о девочках и для девочек, к которым относятся романы Олкотт, Бернетт и Инглз-Уайлдер, является важным в силу ряда причин. Во-первых, особенно актуальным представляется анализ способов репрезентации взросления через образы потребления и приготовления пищи в историях о взрослеющих девочках: в произведениях для подростков пища выступает социальным маркером, а умение ее приготовить свидетельствует о вступлении во взрослую жизнь. Во-вторых, в каждом из произведений представлены различные способы взаимодействия с другими культурами, в том числе и посредством гастрономических образов, что, в соответствии с задачами подростковой литературы, ставит и художественно решает вопрос о роли значимых взрослых, которые поддерживают ребенка в знакомстве с новой культурой или настаивают на сохранении собственной.",
author = "Орлова, {Ольга Юрьевна}",
year = "2022",
doi = "10.18522/2415-8852-2022-4-129-139",
language = "Русский",
volume = "7",
pages = "129--139",
journal = "Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований",
issn = "2415-8852",
publisher = "Южный федеральный университет",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ О ДЕВОЧКАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ТВОРЧЕСТВА АМЕРИКАНСКИХ ПИСАТЕЛЬНИЦ Ф.Х. БЕРНЕТТ, Л.М. ОЛКОТТ И Л. ИНГЛЗ-УАЙЛДЕР)

AU - Орлова, Ольга Юрьевна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Классическая и современная детская литература ожидаемо стремится описывать повседневную жизнь ребенка, в которой гастрономические образы часто обладают определенным устойчивым набором символических и социальных значений. Рассмотрение образов еды в произведениях для детей и подростков через призму современных литературоведческих теорий позволяет вписать мотив еды, включающий в себя, помимо прочего, ритуалы приема и приготовления пищи, в более широкий культурный контекст. В статье анализируются произведения американских писательниц Л.М. Олкотт, Ф.Х. Бернетт и Л. Инглз-Уайлдер, написанные во второй половине XIX - начале XX века и составляющие классику англоязычной детской литературы. Исследование образов еды в частично автобиографических произведениях американских писательниц о девочках и для девочек, к которым относятся романы Олкотт, Бернетт и Инглз-Уайлдер, является важным в силу ряда причин. Во-первых, особенно актуальным представляется анализ способов репрезентации взросления через образы потребления и приготовления пищи в историях о взрослеющих девочках: в произведениях для подростков пища выступает социальным маркером, а умение ее приготовить свидетельствует о вступлении во взрослую жизнь. Во-вторых, в каждом из произведений представлены различные способы взаимодействия с другими культурами, в том числе и посредством гастрономических образов, что, в соответствии с задачами подростковой литературы, ставит и художественно решает вопрос о роли значимых взрослых, которые поддерживают ребенка в знакомстве с новой культурой или настаивают на сохранении собственной.

AB - Классическая и современная детская литература ожидаемо стремится описывать повседневную жизнь ребенка, в которой гастрономические образы часто обладают определенным устойчивым набором символических и социальных значений. Рассмотрение образов еды в произведениях для детей и подростков через призму современных литературоведческих теорий позволяет вписать мотив еды, включающий в себя, помимо прочего, ритуалы приема и приготовления пищи, в более широкий культурный контекст. В статье анализируются произведения американских писательниц Л.М. Олкотт, Ф.Х. Бернетт и Л. Инглз-Уайлдер, написанные во второй половине XIX - начале XX века и составляющие классику англоязычной детской литературы. Исследование образов еды в частично автобиографических произведениях американских писательниц о девочках и для девочек, к которым относятся романы Олкотт, Бернетт и Инглз-Уайлдер, является важным в силу ряда причин. Во-первых, особенно актуальным представляется анализ способов репрезентации взросления через образы потребления и приготовления пищи в историях о взрослеющих девочках: в произведениях для подростков пища выступает социальным маркером, а умение ее приготовить свидетельствует о вступлении во взрослую жизнь. Во-вторых, в каждом из произведений представлены различные способы взаимодействия с другими культурами, в том числе и посредством гастрономических образов, что, в соответствии с задачами подростковой литературы, ставит и художественно решает вопрос о роли значимых взрослых, которые поддерживают ребенка в знакомстве с новой культурой или настаивают на сохранении собственной.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50153487

U2 - 10.18522/2415-8852-2022-4-129-139

DO - 10.18522/2415-8852-2022-4-129-139

M3 - Статья

VL - 7

SP - 129

EP - 139

JO - Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований

JF - Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований

SN - 2415-8852

IS - 4

ER -

ID: 34029556