Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{d8180c65e4fe4a53bf74e2003e688f37,
title = "ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА В ХОДЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ТРУДА: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПРОЦЕССА, ЗАТРАТ И РЕЗУЛЬТАТОВ",
abstract = "В статье описывается подход к семье как институту, который в процессе реализации родительского труда выполняет важную для социально-экономического развития страны функцию - формирование человеческого и социального капитала молодого поколения. Новизна исследования заключается в том, что социальный капитал впервые рассматривается как капитал личности, формирующийся в том числе и в процессе родительского труда. Авторы обобщают существующие точки зрения по вопросу соотношения данных видов капитала между собой. В результате теоретического анализа выявляются сходства и различия человеческого и социального вида капитала личности. К сходствам авторы относят направленность использования двух видов капитала, изменение их величины под воздействием определенных факторов, возобновляемость и способность к накоплению. Различия человеческого и социального вида капитала зафиксированы в сфере их проявления, формах существования и возможностях измерения. Показывается, что вклад семьи в формирование человеческого капитала личности ребенка осуществляется в процессе реализации ее социализирующей функции, а формирование социального капитала детей в семье происходит посредством реализации ее воспитательной функции и функции социального контроля. Авторы обосновывают, что формирование человеческого и социального капитала в семье происходит через инвестиции в него. В структуру затрат родителей на формирование человеческого капитала детей включаются прямые материальные и трудовые затраты родителей, а социального - трудовые и косвенные материальные затраты родителей. Авторы выделяют эффекты от разного рода инвестиций родителей в человеческий и социальный капитал детей, которые существуют на уровне семьи, трудовой организации и общества в целом. Обосновывается, что некоторые эффекты являются очевидным результатом инвестиций в человеческий капитал и косвенным результатом инвестиций в социальный капитал, и наоборот.",
author = "Южакова, {Эльмира Владиславовна} and Багирова, {Анна Петровна}",
year = "2019",
doi = "10.15838/sa.2019.4.21.3",
language = "Русский",
journal = "Социальное пространство",
issn = "2499-9881",
publisher = "Вологодский научный центр Российской академии наук",
number = "4 (21)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА В ХОДЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ТРУДА: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПРОЦЕССА, ЗАТРАТ И РЕЗУЛЬТАТОВ

AU - Южакова, Эльмира Владиславовна

AU - Багирова, Анна Петровна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье описывается подход к семье как институту, который в процессе реализации родительского труда выполняет важную для социально-экономического развития страны функцию - формирование человеческого и социального капитала молодого поколения. Новизна исследования заключается в том, что социальный капитал впервые рассматривается как капитал личности, формирующийся в том числе и в процессе родительского труда. Авторы обобщают существующие точки зрения по вопросу соотношения данных видов капитала между собой. В результате теоретического анализа выявляются сходства и различия человеческого и социального вида капитала личности. К сходствам авторы относят направленность использования двух видов капитала, изменение их величины под воздействием определенных факторов, возобновляемость и способность к накоплению. Различия человеческого и социального вида капитала зафиксированы в сфере их проявления, формах существования и возможностях измерения. Показывается, что вклад семьи в формирование человеческого капитала личности ребенка осуществляется в процессе реализации ее социализирующей функции, а формирование социального капитала детей в семье происходит посредством реализации ее воспитательной функции и функции социального контроля. Авторы обосновывают, что формирование человеческого и социального капитала в семье происходит через инвестиции в него. В структуру затрат родителей на формирование человеческого капитала детей включаются прямые материальные и трудовые затраты родителей, а социального - трудовые и косвенные материальные затраты родителей. Авторы выделяют эффекты от разного рода инвестиций родителей в человеческий и социальный капитал детей, которые существуют на уровне семьи, трудовой организации и общества в целом. Обосновывается, что некоторые эффекты являются очевидным результатом инвестиций в человеческий капитал и косвенным результатом инвестиций в социальный капитал, и наоборот.

AB - В статье описывается подход к семье как институту, который в процессе реализации родительского труда выполняет важную для социально-экономического развития страны функцию - формирование человеческого и социального капитала молодого поколения. Новизна исследования заключается в том, что социальный капитал впервые рассматривается как капитал личности, формирующийся в том числе и в процессе родительского труда. Авторы обобщают существующие точки зрения по вопросу соотношения данных видов капитала между собой. В результате теоретического анализа выявляются сходства и различия человеческого и социального вида капитала личности. К сходствам авторы относят направленность использования двух видов капитала, изменение их величины под воздействием определенных факторов, возобновляемость и способность к накоплению. Различия человеческого и социального вида капитала зафиксированы в сфере их проявления, формах существования и возможностях измерения. Показывается, что вклад семьи в формирование человеческого капитала личности ребенка осуществляется в процессе реализации ее социализирующей функции, а формирование социального капитала детей в семье происходит посредством реализации ее воспитательной функции и функции социального контроля. Авторы обосновывают, что формирование человеческого и социального капитала в семье происходит через инвестиции в него. В структуру затрат родителей на формирование человеческого капитала детей включаются прямые материальные и трудовые затраты родителей, а социального - трудовые и косвенные материальные затраты родителей. Авторы выделяют эффекты от разного рода инвестиций родителей в человеческий и социальный капитал детей, которые существуют на уровне семьи, трудовой организации и общества в целом. Обосновывается, что некоторые эффекты являются очевидным результатом инвестиций в человеческий капитал и косвенным результатом инвестиций в социальный капитал, и наоборот.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41244390

U2 - 10.15838/sa.2019.4.21.3

DO - 10.15838/sa.2019.4.21.3

M3 - Статья

JO - Социальное пространство

JF - Социальное пространство

SN - 2499-9881

IS - 4 (21)

M1 - 3

ER -

ID: 20454647