Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ВЛИЯНИЕ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ШКВОРНЯ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ ПЕРЕДНЕЙ ТЕЛЕЖКИ ДВУХОСНОГО ПРИЦЕПА НА УСТОЙЧИВОСТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА
AU - Строганов, Юрий Николаевич
AU - Пампура, Елена Михайловна
AU - Строганова, Оксана Юрьевна
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Автомобильные поезда и тракторно-транспортные агрегаты с прицепами и технологическими машинами являются прицепными транспортными средствами и имеют ряд общих структурно-функциональных свойств, главными из которых является наличие сцепных и опорно-поворотных устройств, особенности в продольной и поперечной динамике движения и кинематике. При этом траекторная устойчивость автотракторных поездов ниже, чем у одиночных транспортных средств. К одному из направлений решения проблемы повышения траекторной устойчивости АТрП при прямолинейном движении путем гашения боковых горизонтальных колебаний двухосного прицепа можно отнести использование стабилизирующих тягово-сцепных устройств, связывающих тягач с передней поворотной тележкой двухосного прицепа, а также переднюю поворотную тележку с рамой кузова прицепа. Для стабилизации управляемых колес транспортных средств продольные шкворни (оси поворота) управляемых колес устанавливаются под наклоном в продольной плоскости. Для стабилизации передней поворотной колесной тележки двухосного прицепа продольный наклон шкворня может иметь место в соединении этой тележки с рамой прицепа через поворотный круг (поворотную платформу). В статье рассматривается влияние продольного наклона шкворня поворотной платформы передней тележки двухосного прицепа на критическую скорость, разделяющую области затухающих и незатухающих колебаний двухосного прицепа, как основного показателя устойчивости прямолинейного движения автотракторного поезда.
AB - Автомобильные поезда и тракторно-транспортные агрегаты с прицепами и технологическими машинами являются прицепными транспортными средствами и имеют ряд общих структурно-функциональных свойств, главными из которых является наличие сцепных и опорно-поворотных устройств, особенности в продольной и поперечной динамике движения и кинематике. При этом траекторная устойчивость автотракторных поездов ниже, чем у одиночных транспортных средств. К одному из направлений решения проблемы повышения траекторной устойчивости АТрП при прямолинейном движении путем гашения боковых горизонтальных колебаний двухосного прицепа можно отнести использование стабилизирующих тягово-сцепных устройств, связывающих тягач с передней поворотной тележкой двухосного прицепа, а также переднюю поворотную тележку с рамой кузова прицепа. Для стабилизации управляемых колес транспортных средств продольные шкворни (оси поворота) управляемых колес устанавливаются под наклоном в продольной плоскости. Для стабилизации передней поворотной колесной тележки двухосного прицепа продольный наклон шкворня может иметь место в соединении этой тележки с рамой прицепа через поворотный круг (поворотную платформу). В статье рассматривается влияние продольного наклона шкворня поворотной платформы передней тележки двухосного прицепа на критическую скорость, разделяющую области затухающих и незатухающих колебаний двухосного прицепа, как основного показателя устойчивости прямолинейного движения автотракторного поезда.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46151408
M3 - Статья
SP - 41
EP - 46
JO - Известия Международной академии аграрного образования
JF - Известия Международной академии аграрного образования
SN - 1994-7860
IS - 54
ER -
ID: 22844286