Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{42f1e1f8835e4a2fb7558e0a281edaaf,
title = "О БИБЛЕЙСКИХ АЛЛЮЗИЯХ И ПРОТОТИПАХ В РАССКАЗЕ ПАОЛО ВОЛЬПОНИ «ИСТОЧНИК»: К УЯСНЕНИЮ СПЕЦИФИКИ ХРИСТИАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ АВТОРА",
abstract = "Паоло Вольпони (1924-1994) - один из ведущих итальянских писателейпостмодернистов, малой прозе которого до сих пор не уделялось и не уделяется должного внимания. Тексты Вольпони 60-80-х гг. пронизаны библейскими мотивами. В рассказе «Источник» (1984) выделяются и анализируются основные такого рода мотивы, начиная с заглавия, на наш взгляд, отсылающего к Пс 35:10 либо параллельным местам. Важнейшим символическим элементом первой части рассказа является видение Пьетро Лоренцетти, посвященное явлению небесных реальностей (кометы и нового святого) в небе Сиены, а также последующая отсылка в его речи к Неопалимой Купине. Однако средняя и завершающая часть рассказа показывают тщетность упования Пьетро и Амброджо Лоренцетти на осуществление видения. Братья умирают от чумы, их имущество пытается разграбить алчный купец-феррарец, которого убивает коза, захватившая власть над домом и садом. Истории козы, завершающейся ее мучительной казнью голодными сиенцами (с естественной отсылкой к крестной смерти Спасителя), посвящена половина рассказа. Образ козы амбивалентен: она попирает змею (ср. Пс 73:13) и охраняет дом и сад, но в то же время традиционным для средневековой и постмодернистской системы координат образом соотносится с нечистой силой. Завершает рассказ описание битвы ворон и воробьев, представляющее собой сниженную проекцию содержимого беседы Господа с учениками об овцах и козлищах (Мф 25:31-46). Отмечается крах героя в рассказе Вольпони, его дезобъективация, что вынуждает писателя в аллегорической манере изображать страсти das Man.",
author = "Макаров, {Дмитрий Игоревич}",
year = "2023",
doi = "10.47132/1814-5574_2023_2_191",
language = "Русский",
pages = "191--202",
journal = "Христианское чтение",
issn = "1814-5574",
publisher = "Санкт-Петербургская Духовная Академия Русской Православной Церкви",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - О БИБЛЕЙСКИХ АЛЛЮЗИЯХ И ПРОТОТИПАХ В РАССКАЗЕ ПАОЛО ВОЛЬПОНИ «ИСТОЧНИК»: К УЯСНЕНИЮ СПЕЦИФИКИ ХРИСТИАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ АВТОРА

AU - Макаров, Дмитрий Игоревич

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Паоло Вольпони (1924-1994) - один из ведущих итальянских писателейпостмодернистов, малой прозе которого до сих пор не уделялось и не уделяется должного внимания. Тексты Вольпони 60-80-х гг. пронизаны библейскими мотивами. В рассказе «Источник» (1984) выделяются и анализируются основные такого рода мотивы, начиная с заглавия, на наш взгляд, отсылающего к Пс 35:10 либо параллельным местам. Важнейшим символическим элементом первой части рассказа является видение Пьетро Лоренцетти, посвященное явлению небесных реальностей (кометы и нового святого) в небе Сиены, а также последующая отсылка в его речи к Неопалимой Купине. Однако средняя и завершающая часть рассказа показывают тщетность упования Пьетро и Амброджо Лоренцетти на осуществление видения. Братья умирают от чумы, их имущество пытается разграбить алчный купец-феррарец, которого убивает коза, захватившая власть над домом и садом. Истории козы, завершающейся ее мучительной казнью голодными сиенцами (с естественной отсылкой к крестной смерти Спасителя), посвящена половина рассказа. Образ козы амбивалентен: она попирает змею (ср. Пс 73:13) и охраняет дом и сад, но в то же время традиционным для средневековой и постмодернистской системы координат образом соотносится с нечистой силой. Завершает рассказ описание битвы ворон и воробьев, представляющее собой сниженную проекцию содержимого беседы Господа с учениками об овцах и козлищах (Мф 25:31-46). Отмечается крах героя в рассказе Вольпони, его дезобъективация, что вынуждает писателя в аллегорической манере изображать страсти das Man.

AB - Паоло Вольпони (1924-1994) - один из ведущих итальянских писателейпостмодернистов, малой прозе которого до сих пор не уделялось и не уделяется должного внимания. Тексты Вольпони 60-80-х гг. пронизаны библейскими мотивами. В рассказе «Источник» (1984) выделяются и анализируются основные такого рода мотивы, начиная с заглавия, на наш взгляд, отсылающего к Пс 35:10 либо параллельным местам. Важнейшим символическим элементом первой части рассказа является видение Пьетро Лоренцетти, посвященное явлению небесных реальностей (кометы и нового святого) в небе Сиены, а также последующая отсылка в его речи к Неопалимой Купине. Однако средняя и завершающая часть рассказа показывают тщетность упования Пьетро и Амброджо Лоренцетти на осуществление видения. Братья умирают от чумы, их имущество пытается разграбить алчный купец-феррарец, которого убивает коза, захватившая власть над домом и садом. Истории козы, завершающейся ее мучительной казнью голодными сиенцами (с естественной отсылкой к крестной смерти Спасителя), посвящена половина рассказа. Образ козы амбивалентен: она попирает змею (ср. Пс 73:13) и охраняет дом и сад, но в то же время традиционным для средневековой и постмодернистской системы координат образом соотносится с нечистой силой. Завершает рассказ описание битвы ворон и воробьев, представляющее собой сниженную проекцию содержимого беседы Господа с учениками об овцах и козлищах (Мф 25:31-46). Отмечается крах героя в рассказе Вольпони, его дезобъективация, что вынуждает писателя в аллегорической манере изображать страсти das Man.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=54153520

U2 - 10.47132/1814-5574_2023_2_191

DO - 10.47132/1814-5574_2023_2_191

M3 - Статья

SP - 191

EP - 202

JO - Христианское чтение

JF - Христианское чтение

SN - 1814-5574

IS - 2

ER -

ID: 42049288