Standard

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ-СТОМАТОЛОГОВ НА КЛИНИЧЕСКОЙ КАФЕДРЕ: КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА. / Еловикова, Татьяна Михайловна; Григорьев, Сергей Сергеевич; Саблина, Светлана Николаевна et al.
In: Проблемы стоматологии, Vol. 15, No. 4, 2019, p. 177-184.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Еловикова ТМ, Григорьев СС, Саблина СН, Сорокоумова ДВ, Епишова АА, Кощеев АС et al. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ-СТОМАТОЛОГОВ НА КЛИНИЧЕСКОЙ КАФЕДРЕ: КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА. Проблемы стоматологии. 2019;15(4):177-184. doi: 10.18481/2077-7566-2019-15-4-177-184

Author

Еловикова, Татьяна Михайловна ; Григорьев, Сергей Сергеевич ; Саблина, Светлана Николаевна et al. / ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ-СТОМАТОЛОГОВ НА КЛИНИЧЕСКОЙ КАФЕДРЕ: КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА. In: Проблемы стоматологии. 2019 ; Vol. 15, No. 4. pp. 177-184.

BibTeX

@article{9e72c6cd649b490f94094004fc84c6ce,
title = "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ-СТОМАТОЛОГОВ НА КЛИНИЧЕСКОЙ КАФЕДРЕ: КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА",
abstract = "Предмет. Формирование ответственной и профессионально компетентной личности, способной к самоопределению и самореализации, является главной целью медицинского стоматологического образования. Подготовка специалистов-стоматологов в период обучения в медицинском университете подразумевает формирование профессиональных компетенций в различных областях медицины. Однако социальным заказом общества на сегодняшний день является реализация профессиональных компетенций специалистов-стоматологов в области пародонтологии, неотрывно связанной с регулярным выполнением профессиональной гигиены полости рта. В настоящем исследовании проведены анализ и изучение способности и готовности студентов-стоматологов реализовать личностные, профилактические, диагностические, лечебные компетенции на терапевтическом приеме. Цель - оценить качество выполнения профессиональной гигиены полости рта студентами пятого курса на практических занятиях (цикл «Пародонтология») у больных с хроническим простым маргинальным гингивитом и пародонтитом легкой степени. Методология. Студентами проведены обследование и лечение 50 больных с хроническим генерализованным простым маргинальным гингивитом (30 человек) и пародонтитом легкой степени тяжести (20 человек) в возрасте 18-38 лет, практически здоровых, обоего пола. Все пациенты были разделены на 2 группы: в первой профессиональную гигиену полости рта проводили с помощью пьезоэлектрического ультразвукового аппарата, во второй - комбинированным методом с помощью ручных инструментов и пьезоэлектрического ультразвукового аппарата. Контрольный осмотр осуществляли через неделю. Проведена статистическая обработка результатов. Результаты. Профессиональная гигиена полости рта изучается на кафедре терапевтической стоматологии и пропедевтики стоматологических заболеваний и является базовой составляющей профессионального цикла дисциплин. На практических занятиях студенты учатся врачебной деятельности, решают диагностические и лечебные задачи в реальной ситуации. Выводы. На клинической кафедре в период обучения в УГМУ осуществляются профессиональная социализация и личностное развитие студентов-стоматологов, формирование необходимых для данной деятельности знаний, умений, навыков и качеств, профессиональных компетенций и готовности к их самостоятельному выполнению.",
author = "Еловикова, {Татьяна Михайловна} and Григорьев, {Сергей Сергеевич} and Саблина, {Светлана Николаевна} and Сорокоумова, {Дина Викторовна} and Епишова, {Анна Андреевна} and Кощеев, {Анатолий Сергеевич} and Чагай, {Андрей Анатольевич}",
year = "2019",
doi = "10.18481/2077-7566-2019-15-4-177-184",
language = "Русский",
volume = "15",
pages = "177--184",
journal = "Проблемы стоматологии",
issn = "2077-7566",
publisher = "Индивидуальный предприниматель Суворова Любовь Владимировна Издательский Дом {"}Тираж{"}",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ-СТОМАТОЛОГОВ НА КЛИНИЧЕСКОЙ КАФЕДРЕ: КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА

AU - Еловикова, Татьяна Михайловна

AU - Григорьев, Сергей Сергеевич

AU - Саблина, Светлана Николаевна

AU - Сорокоумова, Дина Викторовна

AU - Епишова, Анна Андреевна

AU - Кощеев, Анатолий Сергеевич

AU - Чагай, Андрей Анатольевич

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Предмет. Формирование ответственной и профессионально компетентной личности, способной к самоопределению и самореализации, является главной целью медицинского стоматологического образования. Подготовка специалистов-стоматологов в период обучения в медицинском университете подразумевает формирование профессиональных компетенций в различных областях медицины. Однако социальным заказом общества на сегодняшний день является реализация профессиональных компетенций специалистов-стоматологов в области пародонтологии, неотрывно связанной с регулярным выполнением профессиональной гигиены полости рта. В настоящем исследовании проведены анализ и изучение способности и готовности студентов-стоматологов реализовать личностные, профилактические, диагностические, лечебные компетенции на терапевтическом приеме. Цель - оценить качество выполнения профессиональной гигиены полости рта студентами пятого курса на практических занятиях (цикл «Пародонтология») у больных с хроническим простым маргинальным гингивитом и пародонтитом легкой степени. Методология. Студентами проведены обследование и лечение 50 больных с хроническим генерализованным простым маргинальным гингивитом (30 человек) и пародонтитом легкой степени тяжести (20 человек) в возрасте 18-38 лет, практически здоровых, обоего пола. Все пациенты были разделены на 2 группы: в первой профессиональную гигиену полости рта проводили с помощью пьезоэлектрического ультразвукового аппарата, во второй - комбинированным методом с помощью ручных инструментов и пьезоэлектрического ультразвукового аппарата. Контрольный осмотр осуществляли через неделю. Проведена статистическая обработка результатов. Результаты. Профессиональная гигиена полости рта изучается на кафедре терапевтической стоматологии и пропедевтики стоматологических заболеваний и является базовой составляющей профессионального цикла дисциплин. На практических занятиях студенты учатся врачебной деятельности, решают диагностические и лечебные задачи в реальной ситуации. Выводы. На клинической кафедре в период обучения в УГМУ осуществляются профессиональная социализация и личностное развитие студентов-стоматологов, формирование необходимых для данной деятельности знаний, умений, навыков и качеств, профессиональных компетенций и готовности к их самостоятельному выполнению.

AB - Предмет. Формирование ответственной и профессионально компетентной личности, способной к самоопределению и самореализации, является главной целью медицинского стоматологического образования. Подготовка специалистов-стоматологов в период обучения в медицинском университете подразумевает формирование профессиональных компетенций в различных областях медицины. Однако социальным заказом общества на сегодняшний день является реализация профессиональных компетенций специалистов-стоматологов в области пародонтологии, неотрывно связанной с регулярным выполнением профессиональной гигиены полости рта. В настоящем исследовании проведены анализ и изучение способности и готовности студентов-стоматологов реализовать личностные, профилактические, диагностические, лечебные компетенции на терапевтическом приеме. Цель - оценить качество выполнения профессиональной гигиены полости рта студентами пятого курса на практических занятиях (цикл «Пародонтология») у больных с хроническим простым маргинальным гингивитом и пародонтитом легкой степени. Методология. Студентами проведены обследование и лечение 50 больных с хроническим генерализованным простым маргинальным гингивитом (30 человек) и пародонтитом легкой степени тяжести (20 человек) в возрасте 18-38 лет, практически здоровых, обоего пола. Все пациенты были разделены на 2 группы: в первой профессиональную гигиену полости рта проводили с помощью пьезоэлектрического ультразвукового аппарата, во второй - комбинированным методом с помощью ручных инструментов и пьезоэлектрического ультразвукового аппарата. Контрольный осмотр осуществляли через неделю. Проведена статистическая обработка результатов. Результаты. Профессиональная гигиена полости рта изучается на кафедре терапевтической стоматологии и пропедевтики стоматологических заболеваний и является базовой составляющей профессионального цикла дисциплин. На практических занятиях студенты учатся врачебной деятельности, решают диагностические и лечебные задачи в реальной ситуации. Выводы. На клинической кафедре в период обучения в УГМУ осуществляются профессиональная социализация и личностное развитие студентов-стоматологов, формирование необходимых для данной деятельности знаний, умений, навыков и качеств, профессиональных компетенций и готовности к их самостоятельному выполнению.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42364575

U2 - 10.18481/2077-7566-2019-15-4-177-184

DO - 10.18481/2077-7566-2019-15-4-177-184

M3 - Статья

VL - 15

SP - 177

EP - 184

JO - Проблемы стоматологии

JF - Проблемы стоматологии

SN - 2077-7566

IS - 4

ER -

ID: 12263715