Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ-СТОМАТОЛОГОВ НА КЛИНИЧЕСКОЙ КАФЕДРЕ: КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА
AU - Еловикова, Татьяна Михайловна
AU - Григорьев, Сергей Сергеевич
AU - Саблина, Светлана Николаевна
AU - Сорокоумова, Дина Викторовна
AU - Епишова, Анна Андреевна
AU - Кощеев, Анатолий Сергеевич
AU - Чагай, Андрей Анатольевич
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Предмет. Формирование ответственной и профессионально компетентной личности, способной к самоопределению и самореализации, является главной целью медицинского стоматологического образования. Подготовка специалистов-стоматологов в период обучения в медицинском университете подразумевает формирование профессиональных компетенций в различных областях медицины. Однако социальным заказом общества на сегодняшний день является реализация профессиональных компетенций специалистов-стоматологов в области пародонтологии, неотрывно связанной с регулярным выполнением профессиональной гигиены полости рта. В настоящем исследовании проведены анализ и изучение способности и готовности студентов-стоматологов реализовать личностные, профилактические, диагностические, лечебные компетенции на терапевтическом приеме. Цель - оценить качество выполнения профессиональной гигиены полости рта студентами пятого курса на практических занятиях (цикл «Пародонтология») у больных с хроническим простым маргинальным гингивитом и пародонтитом легкой степени. Методология. Студентами проведены обследование и лечение 50 больных с хроническим генерализованным простым маргинальным гингивитом (30 человек) и пародонтитом легкой степени тяжести (20 человек) в возрасте 18-38 лет, практически здоровых, обоего пола. Все пациенты были разделены на 2 группы: в первой профессиональную гигиену полости рта проводили с помощью пьезоэлектрического ультразвукового аппарата, во второй - комбинированным методом с помощью ручных инструментов и пьезоэлектрического ультразвукового аппарата. Контрольный осмотр осуществляли через неделю. Проведена статистическая обработка результатов. Результаты. Профессиональная гигиена полости рта изучается на кафедре терапевтической стоматологии и пропедевтики стоматологических заболеваний и является базовой составляющей профессионального цикла дисциплин. На практических занятиях студенты учатся врачебной деятельности, решают диагностические и лечебные задачи в реальной ситуации. Выводы. На клинической кафедре в период обучения в УГМУ осуществляются профессиональная социализация и личностное развитие студентов-стоматологов, формирование необходимых для данной деятельности знаний, умений, навыков и качеств, профессиональных компетенций и готовности к их самостоятельному выполнению.
AB - Предмет. Формирование ответственной и профессионально компетентной личности, способной к самоопределению и самореализации, является главной целью медицинского стоматологического образования. Подготовка специалистов-стоматологов в период обучения в медицинском университете подразумевает формирование профессиональных компетенций в различных областях медицины. Однако социальным заказом общества на сегодняшний день является реализация профессиональных компетенций специалистов-стоматологов в области пародонтологии, неотрывно связанной с регулярным выполнением профессиональной гигиены полости рта. В настоящем исследовании проведены анализ и изучение способности и готовности студентов-стоматологов реализовать личностные, профилактические, диагностические, лечебные компетенции на терапевтическом приеме. Цель - оценить качество выполнения профессиональной гигиены полости рта студентами пятого курса на практических занятиях (цикл «Пародонтология») у больных с хроническим простым маргинальным гингивитом и пародонтитом легкой степени. Методология. Студентами проведены обследование и лечение 50 больных с хроническим генерализованным простым маргинальным гингивитом (30 человек) и пародонтитом легкой степени тяжести (20 человек) в возрасте 18-38 лет, практически здоровых, обоего пола. Все пациенты были разделены на 2 группы: в первой профессиональную гигиену полости рта проводили с помощью пьезоэлектрического ультразвукового аппарата, во второй - комбинированным методом с помощью ручных инструментов и пьезоэлектрического ультразвукового аппарата. Контрольный осмотр осуществляли через неделю. Проведена статистическая обработка результатов. Результаты. Профессиональная гигиена полости рта изучается на кафедре терапевтической стоматологии и пропедевтики стоматологических заболеваний и является базовой составляющей профессионального цикла дисциплин. На практических занятиях студенты учатся врачебной деятельности, решают диагностические и лечебные задачи в реальной ситуации. Выводы. На клинической кафедре в период обучения в УГМУ осуществляются профессиональная социализация и личностное развитие студентов-стоматологов, формирование необходимых для данной деятельности знаний, умений, навыков и качеств, профессиональных компетенций и готовности к их самостоятельному выполнению.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42364575
U2 - 10.18481/2077-7566-2019-15-4-177-184
DO - 10.18481/2077-7566-2019-15-4-177-184
M3 - Статья
VL - 15
SP - 177
EP - 184
JO - Проблемы стоматологии
JF - Проблемы стоматологии
SN - 2077-7566
IS - 4
ER -
ID: 12263715