Статья посвящена анализу сообщений поздневизантийских авторов о пищевых традициях и предпочтениях турок, монголов и латинян по материалам сочинений Мануила II Палеолога, Георгия Пахимера, Константина Стильба, Дмитрия Кидониса. Целью исследования является рассмотрение этнографических зарисовок как способа пищевой идентификации представителей данных народов, одного из маркеров «инаковости» «чужих» в текстах византийский авторов. При работе с византийскими полемическими, историографическими и эпистолографическими сочинениями византийских интеллектуалов учитывались жанровая специфика произведений, ориентация авторов на использование традиционных риторических моделей, стремление подражать языку и стилю древнегреческих и римских авторов, а также использование аллюзий на тексты Священного Писания. В работе рассматриваются примеры неоднозначного отношения византийских авторов к совместным трапезам с турками. Показано, что оценочные суждения одного и того же автора, касающиеся совместного принятия пищи с турками, могли кардинально отличаться. На оценки автора в конкретном случае могли оказать влияние как личное отношение к участникам трапезы, так и сиюминутное настроение, самоощущение, а также его вкусовые предпочтения. Различия в пищевых пристрастиях монголов, турок, латинян, упомянутые в сочинениях поздневизантийских авторов, нередко использовались для описания представителей иной культуры в негативном свете и имели мало общего с историческими реалиями, поскольку являлись своеобразной инверсией византийских представлений о нормальной, «культурной» еде, которую должно употреблять в пищу. Установлено, что эти описания нередко воспроизводили стереотипы относительно особенностей питания «варваров», а также кочевых народов, бытовавшие в обществе и письменной традиции со времен Античности.