Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Профессиональная подготовка Будущих педагогов к организации добровольческой деятельности КАК концепт развитиЯ системы регионального управления добровольчеством
AU - Певная, Мария Владимировна
AU - Лужков, Юрий Васильевич
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - По результатам анализа социологических и педагогических исследований в статье выделяются проблемы развития добровольчества в России. Цель статьи заключается в поиске определенных идей, которые позволили бы выстроить систему управления детским и юношеским добровольчеством в общеобразовательных учреждениях. Системная организация добровольческой деятельности школьников позволит добиться охвата добровольчеством всех возрастных групп населения, их включения в разные добровольческие практики. Подготовка педагогов-организаторов постепенно сможет повлиять на формирование в обществе нормы добровольческого труда, на осознание российской молодежью сути добровольческого участия, на сокращение числа разовых добровольческих инициатив и случайного добровольчества. Авторы видят пути совершенствования образовательной подготовки будущих педагогов в формировании у них компетенций организаторов добровольческой деятельности. Предлагается ввести практико-ориентированный модуль в программу обучения бакалавров по направлению «Педагогическое образование». Особенностью данного модуля является его направленность на решение тех проблем, которые реально проявляются в организации добровольчества в России и в управлении им. В процессе трехэтапного обучения студенты осваивают разные социальные роли (наблюдателя-исследователя, участника, организатора добровольческой деятельности). Спроектированный образовательный модуль предоставляет каждому студенту возможность получить опыт, необходимый как для личностного, так и для профессионального становления специалиста. Профессиональное обучение будущих педагогов в этом направлении необходимо для развития региональной системы управления добровольчеством.
AB - По результатам анализа социологических и педагогических исследований в статье выделяются проблемы развития добровольчества в России. Цель статьи заключается в поиске определенных идей, которые позволили бы выстроить систему управления детским и юношеским добровольчеством в общеобразовательных учреждениях. Системная организация добровольческой деятельности школьников позволит добиться охвата добровольчеством всех возрастных групп населения, их включения в разные добровольческие практики. Подготовка педагогов-организаторов постепенно сможет повлиять на формирование в обществе нормы добровольческого труда, на осознание российской молодежью сути добровольческого участия, на сокращение числа разовых добровольческих инициатив и случайного добровольчества. Авторы видят пути совершенствования образовательной подготовки будущих педагогов в формировании у них компетенций организаторов добровольческой деятельности. Предлагается ввести практико-ориентированный модуль в программу обучения бакалавров по направлению «Педагогическое образование». Особенностью данного модуля является его направленность на решение тех проблем, которые реально проявляются в организации добровольчества в России и в управлении им. В процессе трехэтапного обучения студенты осваивают разные социальные роли (наблюдателя-исследователя, участника, организатора добровольческой деятельности). Спроектированный образовательный модуль предоставляет каждому студенту возможность получить опыт, необходимый как для личностного, так и для профессионального становления специалиста. Профессиональное обучение будущих педагогов в этом направлении необходимо для развития региональной системы управления добровольчеством.
UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=25718545
M3 - Статья
SP - 19
EP - 25
JO - Педагогическое образование в России
JF - Педагогическое образование в России
SN - 2079-8717
IS - 1
ER -
ID: 1273590